Яндекс.Метрика

В феврале Петербург покинули более пятисот рекламных "монстров"

В феврале в Санкт-Петербурге было демонтировано 517 незаконно установленных и эксплуатируемых рекламных конструкций. Об этом "ПД" сообщили в Комитете по печати и взаимодействию со СМИ – это ведомство курирует в городе сферу наружной рекламы.

В феврале в Санкт-Петербурге было демонтировано 517 незаконно установленных и эксплуатируемых рекламных конструкций. Об этом "ПД" сообщили в Комитете по печати и взаимодействию со СМИ – это ведомство курирует в городе сферу наружной рекламы.

Работу по демонтажу незаконных рекламных "монстров" Комитет проводит совместно с подведомственными ему организациями - СПб ГУП "Городской центр размещения рекламы и СПб ГКУ "Городская реклама и информация" (его сотрудников теперь можно узнать по яркой форме – см. фото).

Кроме демонтажа рекламных "нахалов" их владельцев ждет еще и штраф - в феврале Комитетом по печати было выявлено 668 нарушений, по ранее выявленным нарушениям вынесено 259 постановлений о привлечении к административной ответственности на сумму 4 млн. 910 тыс. рублей.  Естественно, что идет разрешительная работа – в феврале Комитет выдал  1 377 разрешений на установку (перемещение) объектов для размещения информации.

Стоит отметить, что сейчас Комитет по печати готовится внести изменения в схему размещения рекламных конструкций с актуализацией мест и  ведет подготовку к торгам на размещение рекламных конструкций.

Город не проводил эти торги, т.к. до последнего момента не была ясна судьба ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения".

Этот ГОСТ стал обязательным с 1 марта и изначально в нем содержались такие требования по размещению рекламных конструкций, которые могли фактически извести "на нет" рекламный рынок Петербурга и других городов.  Требования касались размещения конструкций около автодорог и т.д. В результате вне правового поля в Северной столице оказывались 12 тыс. рекламных конструкций.

Чтобы не ликвидировать отрасль наружной рекламы, в которой работают тысячи людей, мэр Москвы Сергей Собянин и губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко обратились с письмом к первому заместителю председателя правительства РФ Игорю и предложили внести изменения в ГОСТ.

В итоге была создана рабочая группа, которую возглавил  Игорь Шувалов. Деятельность рабочей группы привела к тому, что 29 февраля были внесены изменения в ГОСТ. Их утвердил своим приказом №84-ст руководитель Росстандарта Алексей Абрамов.

Согласно внесенным изменениям, в ГОСТе появилось понятие "коридор безопасности": земельные участки, включающие в себя территорию, прилегающую к проезжим частям дорог в населенных пунктах, на которых в целях обеспечения безопасности дорожного движения запрещается устанавливать рекламные конструкции.

То есть теперь параметры размещения рекламных конструкций от края проезжей части, будут рассчитываться исключительно по особой формуле, учитывающей требования безопасности движения транспортных средств.

Закрыть