Яндекс.Метрика
  • Ирина Тищенко

Ремонт дорог в Петербурге может затянуться

Город разделил между подрядчиками 3 млрд рублей, выделенных из бюджета Санкт-Петербурга на текущий ремонт дорог. Он должен начаться с наступлением тепла, а закончиться осенью. Но спор между двумя ведомствами может повлиять на ход работ и затянуть их сроки.

Город разделил между подрядчиками 3 млрд рублей, выделенных из бюджета Санкт-Петербурга на текущий ремонт дорог. Он должен начаться с наступлением тепла, а закончиться осенью. Но спор между двумя ведомствами может повлиять на ход работ и затянуть их сроки.

Самым последним подрядчика получил Московский район.

Итоги конкурса, объявленного в конце декабря 2015 г., подвели только в начале марта из‑за жалоб в территориальное управление антимонопольной службы (УФАС) России.

Тем не менее СПб ГКУ "Дирекция транспортного строительства", объявившее тендер, уже подвело его итоги. Работы в Московском районе проведет ЗАО "АБЗ-Дорстрой" за 491 млн рублей, в ходе торгов компания снизила цену ремонта на 15 млн рублей, об этом сообщает сайт госзакупок.

Выбор сделан

Итоги торгов по остальным районам Санкт-Петербурга подвели в середине февраля.

Половина от всей суммы, выделенной городским бюджетом на текущий ремонт дорог (более 1,6 млрд рублей), достанется ООО "СК "Орион плюс".

Эта компания должна провести работы в Невском, Фрунзенском, Центральном, Калининском, Красногвардейском, Красносельском, Петродворцовом, Кронштадт­ском, Курортном, Приморском, Колпинском и Пушкинском районах.

Дороги Адмиралтейского, Василеостровского и Кировского районов приведет в порядок ООО "А-проект" за 277,5 млн рублей.

По решению конкурсной комиссии Выборгский и Петроградский районы достались ЗАО "Трест", с которым уже заключен государственный контракт. К слову, единственный, прошедший без серьезных осложнений. За ремонт дорог компания-победитель получит 222,5 млн рублей.

Новые сроки

Несмотря на то что протоколы опубликованы и победители названы, точку в этой ситуации ставить пока рано.

Как сообщал "Петербургский дневник", комиссия УФАС признала, что документы по нескольким тендерам Дирекции транспортного строительства не соответствуют требованиям закона о контрактной системе.

По предписанию антимонопольной службы заказчик должен внести изменения в документы и отменить опубликованные ранее протоколы вскрытия конвертов. Что это означало бы на практике?

Новые тендеры, новые заявки, время, истраченное на их рассмотрение и выбор подрядчиков. И, как следствие, сорванные сроки начала ремонта, которые в идеале должны совпасть с наступлением тепла.

Скоро будет суд

Пока город, как и раньше, планирует провести основные работы в сезон отпусков, а закончить – к осени, когда на улицах станет ощутимо больше машин. Если не успеет, многокилометровые пробки неизбежны.

Похожая ситуация была в 2014 г., когда работы начались только в июне. К осени многие не завершились, чем спровоцировали недовольство горожан и гигантские пробки на дорогах.

В 2015 г. Комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Санкт-Петербурга учел нарекания и уже в апреле объявил о начале дорожного ремонта, тем самым избежав неприятных ситуаций.

В КРТИ не согласились

"Мы не согласны с данным предписанием УФАС. При рассмотрении аналогичных жалоб по тем же конкурсам УФАС признавало их необос­нованными", – отметили в КРТИ.

Ведомству уже удалось добиться временной отмены решений антимонопольной службы. В конце февраля Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области приостановил действие предписаний УФАС. Но, как пояснили в Комитете по развитию транспортной инфраструктуры СПб, судебное разбирательство еще впереди.

Жалобщики

В 2015 г. в антимонопольную службу поступили 283 жалобы, связанные с направлениями работы КРТИ и подведомственных ему организаций. 153 из них были признаны необоснованными, и только 32 – обоснованными.

Как ранее сообщал "ПД", на петербургском рынке дорожного строительства до сих пор очень много так называемых профессиональных жалобщиков, или, как их называют в КРТИ, рейдеров. Эти компании не участвуют в конкурсах и тем более не хотят их выигрывать, чтобы потом выйти на объекты. Их главная цель – помешать проведению торгов и затянуть сроки подведения итогов.

Только за деньги

В УФАС эту проблему также понимают. Как сообщал "ПД", ранее руководитель управления Вадим Владимиров предложил ввести пошлину на подачу таких жалоб. В КРТИ его инициативу поддержали.

Но пока, как известно, эта инициатива не нашла поддержку на федеральном уровне.

Кто в программе

По городской программе, к 2020 г. доля петербургских дорог, находящихся в ненормативном состоянии, должна снизиться с 35 % до 15 %.

Однако специалисты отрасли признают, что при нынешних объемах финансирования прийти к таким показателям вряд ли удастся. В идеале требуется не менее 7 млрд рублей, пока же сумма в 2,5 раза меньше.

В адресной программе ремонта дорог на 2016 г. значатся участки крупных магистралей – Московского пр., Пулковского шоссе, пр. Стачек, пл. Стачек, Малоохтинский пр. и многие другие. Судя по перечню, утвержденному в КРТИ, самые масштабные работы пройдут в Московском, Кронштадтском и Пушкинском районах. А в Невском, Фрунзенском и Петроградском для текущего ремонта пока выделили по одной магистрали.

Третий в тоннеле

В то же время город начал поиск подрядчиков для капитального ремонта.

Первые тендеры на сумму более 500 млн рублей уже объявлены. Работы коснутся трамвайных путей у Ладожского вокзала, участков пр. Обуховской Обороны и Санкт-Петербургского шоссе.
В этом году также должно сдвинуться с места строительство 308‑метрового тоннеля под Херсонской ул. Трасса, рассчитанная на две полосы движения, должна значительно облегчить путь от Большеохтинского моста к мосту Александра Невского.

Полностью реконструкция участка набережной от Херсонского пр. до ул. Моисеенко должна завершиться не позднее 25 мая 2017 г.

За 1,1 млрд рублей работы закончит новый подрядчик, который будет уже третьим на этом объекте.

Первого – московское ООО "НПО "Космос" – обвинили в срыве сроков.

Второй – ОАО "Мостостроительный трест №6" – заявил о своих финансовых сложностях и летом 2015 г. фактически приостановил работы на объекте.

Ранее эта компания считалась одной из крупнейших в отрасли.

Общий объем ее государственных контрактов превышал 10 млрд рублей. Но, как оказалось, среди объектов – сплошные долгострои.

Нового подрядчика для реконструкции Синопской наб. город рассчитывает выбрать в начале апреля.

В 2015 г. сезон дорожного ремонта полностью завершился в начале ноября. Городу удалось привести в порядок 128 улиц. Новая система тройного контроля позволила выявить и вовремя устранить множество нарушений. Увеличить объемы ремонта смогли за счет экономии. Сэкономить удалось не только при проведении конкурсных процедур, но и за счет программы импортозамещения. Отечественные материалы и оборудование, заменившие импортные, позволили сэкономить всего около 200 млн рублей. Из конкретных примеров: при строительстве развязки на пересечении Пулковского шоссе и Дунайского пр. использовались системы водо- и теплоснабжения, изготовленные в России.

39 млрд рублей по адресной инвестиционной программе получит Комитет по развитию транспортной инфраструктуры СПб в 2016 г. В эту сумму входят расходы города на проектирование, реконструкцию и строительство дорог, а также работы, касающиеся развития Петербургского метрополитена.

58 участков дорог во всех районах Санкт-Петербурга значатся в адресной программе ремонта на 2016 г.

Закрыть