Яндекс.Метрика
  • Ирина Тищенко

Строительство "Новокрестовской" и "Беговой" может затормозиться

Риск остановки работ на строительстве "Новокрестовской" и "Беговой" в Петербурге сохраняется из-за того, что запас необходимых железобетонных блоков подходит к концу, а запаса этих деталей нет. Чтобы его создать, город готов увеличить лимит финансирования подземных работ на 2016 год.

Риск остановки работ на строительстве "Новокрестовской" и "Беговой" в Петербурге сохраняется из-за того, что запас необходимых железобетонных блоков подходит к концу, а запаса этих деталей нет. Чтобы его создать, город готов увеличить лимит финансирования подземных работ на 2016 год. Об этом говорили на девятом заседании Городского штаба по перспективному развитию метрополитена.

По ранее утвержденному плану, в 2016 г. "Метрострой" должен освоить более 15 млрд рублей. Не исключено, что эта сумма будет увеличена до 18-20 млрд рублей, отметил на заседании штаба вице-губернатор Санкт-Петербурга Игорь Албин.

По словам заместителя председателя Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Михаила Цалко, риск остановки работ на строительстве новых станций Невско-Василеостровской линии возник из-за того, что у "Метростроя" нет запаса железобетонных блоков, и пока предприятие не может закупить нужное количество, детали стоят очень дорого. Поэтому, отметил Михаил Цалко, стоит подумать об увеличении лимита финансирования.

"Готов поддержать это предложение", - отметил Игорь Албин.

На объекте также зафиксировано отставание в проходческих работах. По словам Михаила Цалко, щит "Надежда", торжественно запущенный 3 декабря 2015 г., реально заработал лишь 23 декабря. В пути горнопроходческий комплекс столкнулся с большим количеством валунов, из-за чего режущие инструменты приходилось менять. На сегодняшний день отставание составляет около 180 метров. Но "Метрострой" планирует ликвидировать его, как только горнопроходческий щит дойдет до участка с намывными территориями.

"Какие жалобы звучали от подрядчика? Тяжелые грунты. Ну да, понятно, они никогда не были легкими, неблагоприятные погодные условия, поломанные зубы у щита, но все это рабочие моменты. Все, что необходимо сделать – это запас материалов, их надо проавансировать для того, чтобы наверстать программу января-февраля. Она выполнена на 50%. При лимите финансирования в 1,3 млрд  выполнено на 800 млн. Но эта программа нагоняется легко. Я ставлю задачу перед КРТИ увеличить программу текущего года хотя бы до 20 млрд рублей, это реально. По объектам метрополитена у меня опасений нет", - заявил Игорь Албин.

Сложнейшие геологичес­кие условия, в которых идет строительство тоннеля, дали о себе знать. На пути у горнопроходческого комплекса встали огромные валуны – до 200 камней диаметром до 1 м на каждые примерно 20 кв. м.

"Щит уже прошел одну процедуру осмотра и замены режущего инструмента. В ближайшее время состоится еще одна", – рассказали ранее в "Метрострое".

По плану генподрядчика строительства станций, до будущей станции "Новокрестовская" горнопроходчес­кий щит дойдет к лету этого года. А затем "Надежду" ждет капитальный ремонт режущего инструмента и других жизненно важных систем. Это нужно для того, чтобы под акваторией Финского залива проходка прошла без единой проблемы и остановки.

Участок длиной 2 км под большой водой метростроители называют самым сложным. Если под заливом с комплексом случится непредвиденное, шансов это исправить практически не будет.

Отметим, что общая стоимость строительства "Беговой" и "Новокрестовской", необходимых городу для проведения Чемпионата мира по футболу 2018 г., составляет 36,8 млрд рублей, 14 млрд рублей выделил федеральный бюджет. Государственный контракт с "Метростроем" город заключил 23 сентября 2015 г., к 28 февраля 2018 г. предприятие должно завершить работы на объекте.

Закрыть