Яндекс.Метрика
  • Олеся Гончарова

БАДы и коллекторы: на что больше всего жалуются петербуржцы

Количество обращений петербуржцев в Управление Роспотребнадзора по СПб за последние десять лет выросло практически в 50 раз. Ухудшение экономической ситуации "подливает масла в огонь". Петербуржцы жалуются не только на качество продуктов, но и на обувь, строительные товары, ЖКХ, интернет-магазины, банки и коллекторов и многое другое.

Количество обращений петербуржцев в Управление Роспотребнадзора по СПб за последние десять лет выросло практически в 50 раз. Ухудшение экономической ситуации "подливает масла в огонь". Петербуржцы жалуются не только на качество продуктов, но и на обувь, строительные товары, ЖКХ, интернет-магазины, банки и коллекторов и многое другое.

Интернет-торговля, финансовые, туристические, транспортные услуги, ЖКХ, услуги связи – самые проблемные сектора потребительского рынка на сегодняшний день, отмечает начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по СПб Галина Герцева. "Появились услуги, которые вообще не регулируются  законодательством о защите прав потребителей, в первую очередь это коснулось финансовых услуг, - говорит Галина Герцева. – Это касается переуступки права требования долга коллекторским агентствам, ростовщических кредитов, продажи непродовольственных товаров физическими лицами через интернет и т.д.".

Сложно защитить

Количество жалоб на интернет-торговлю только за последние 1,5 года увеличилось в 2 раза. Большее количество обращений поступают на отсутствие информации о порядке и сроках возврата товара, отсутствии сведений о потребительских свойствах товара, гарантийного срока.

К сожалению, в том, что касается этой сферы далеко не во всех случаях можно вообще применить законодательство, а значит, помочь обманутым потребителям. "Найти мошенников, о которых практически ничего неизвестно, в то время как сайт заблокирован, практически невозможно", - комментирует Галина Герцева.

Законодательство в этой сфере еще предстоит совершенствовать. В частности, сейчас одна из рассматриваемых инициатив – расширить перечень товаров, запрещенных к реализации через интернет и включить в него как медицинские изделия, так и биологически активные добавки.

По мнению Галины Герцева, также необходимо закрепить за товарным агрегатором (которому принадлежит сайт и через который осуществляется торговля) обязанность предоставлять информацию о производителях, предприятиях, которые доставляют товар и т.д.

Коллекторы лютуют

Среди нарушений в сфере финансовых услуг лидирующие позиции занимают жалобы на банковские организации. Среди них: обращения, связанные с навязыванием обязательного страхования жизни и здоровья, открытие кредитного договора с обязательным открытием банковского счета и т.д.

Существенно выросло в последнее время количество жалоб на действия коллекторских агентств. Так, в Управление Роспотребнадзора по СПб часто поступают жалобы на различные формы воздействия со стороны коллекторов: угрозы физической расправы, звонки на личные и служебные телефоны, запугивание выездом бригад для описи имущества и т.д.

Как отметила Галина Герцева, Управление Роспотребнадзора по СПб поддерживает позицию, что в безотлагательном порядке необходимо принимать закон, запрещающий деятельность коллекторских организаций.

Турция и жетоны

Всплеск жалоб на туристические услуги связан с большим количеством непрогнозируемых чрезвычайных ситуаций, которые случились на этом рынке за последние три года. Это и приостановление деятельности ряда турфирм, приостановка авиасообщения с Египтом, запрет на продажу туров в Турцию. Основное количество жалоб в Управление Роспотребнадзора связано с отказом в возврате денежных средств за несостоявшиеся туры в эти страны.

Существенно, по словам Галины Герцевой, увеличилось и количество обращений в сфере транспортных услуг, практически половина из которых – услуги городского транспорта. Картину "подпортило" ограничение продажи жетонов в метро в январе прошлого года.

Почти четвертая часть всех обращений связана с качеством продуктов. Петербуржцы жалуются на молочную и кулинарную продукцию, мясопродукты, рыбу и рыбную продукцию. "Особое внимание при проверках уделяется выявлению фальсификата. В лидерах по фальсификатам стоит выделить БАДы, рыбную и молочную продукцию", - добавляет Галина Герцева.

Председатель Санкт-Петербургского отделения организации потребителей "Общественный контроль" Всеволод Вишневецкий отмечает, что в явных лидерах (по инициированным организацией проверкам) по несоответствию ГОСТам и техрегламентам Таможенного союза – пельмени (не соответствует 70% образцов). "Распространены случаи, когда дорогую говядину заменяют на более дешевые компоненты – свинину или птицу, о чем, конечно, потребителю никто на этикетке и упаковке никогда не сообщает", - говорит Всеволод Вишневецкий.

За пельменями следуют мясные консервы (70% образцов не соответствуют ГОСТу) – в лаборатории вместо кускового мяса в банке консервов чаще всего обнаруживаются сухожилия, соевый белок и некая фаршеобразная масса. Много фальсификата обнаруживается и среди молочной продукции.

Закрыть