Яндекс.Метрика
  • Анна Кострова

В Петербурге началось слушание по делу пилота Аirbus с липовыми "правами"

В Московском районном суде Санкт-Петербурга начинаются слушания по делу Андрея Манеева, второго пилота авиакомпании "Россия", обвиняемого по статьям уголовного кодекса о коммерческом подкупе и выполнении работ, не отвечающих требованиям безопасности. Следствие считает, что Манеев возил пассажиров на самолетах Аirbus, купив документы о прохождении специального обучения.

В Московском районном суде Санкт-Петербурга начинаются слушания по делу Андрея Манеева,  второго пилота авиакомпании "Россия", обвиняемого по статьям Уголовного кодекса о коммерческом подкупе и выполнении работ, не отвечающих требованиям безопасности. Следствие считает, что Манеев возил пассажиров на самолетах Аirbus, купив документы о прохождении специального обучения. 

Заседание без предварительного слушания

Как пояснил адвокат подсудимого Сергей Апончук, судебное заседание было назначено без предварительного слушания. Это решение защита обжаловала в городском суде и намерена просить отложить сегодняшнее судебное заседание. По словам адвоката, обвинение необоснованно квалифицировано по тем статьям, которые изложены в обвинительном заключении. 

"Так, по наиболее тяжкому составу – статье 204 УК РФ (Коммерческий подкуп – "ПД") в действиях моего подзащитного нет состава преступления", - уверен адвокат. 

Защита намеревалась заявить ряд ходатайств на предварительных слушаниях, в частности о возврате дела прокурору. Сам Андрей Манеев находится в настоящее время под подпиской о невыезде. 

"Возбужденное против меня дело  абсолютно надумано, высосано из пальца. Я бывший военный летчик-инструктор с высшим летным образованием, закончил Оренбургское училище", - сказал он.

Однако, по мнению обвинения, Андрей Манеев получил свидетельство пилота коммерческой авиации в 2011 необоснованно, поскольку якобы не прошел обучение в учебном центре  "Крылья Невы".  Расследуя деятельность именно этого центра, следователи вышли на Андрея Манеева. 

"Заявления следственных органов о том, что мой подзащитный не имел соответствующей квалификации,  выполняя определенные работы, не обоснованы. Соответствующая квалификация у него имелась и имеется", - добавил адвокат. 

Как сообщил сам Андрей Манеев, у него - свыше полутора тысяч часов налета, он регулярно проходит обучение, организуемое авиакомпанией "Россия", и никогда не получил бы доступ к полету, если бы не имел всех необходимых для этого навыков и квалификации. 

Аннулированные "права"

Ранее Следственный комитет сообщил, что Андрей Манеев в 2011 году познакомился в Челябинске с генеральным директором ООО "Авиационный учебный центр авиации общего назначения "Крылья Невы" Андреем Кочарыгиным. С ним Манеев и договорился о том, что ему за 150 тыс. рублей изготовят поддельные документы о том, что он прошел необходимое обучение. 

Предъявив подложные документы, Андрей Манеев устроился в крупную российскую авиакомпанию и вскоре стал вторым пилотом воздушного судна "Аirbus-319/320/321". Он работал на международных рейсах до февраля 2015 года. 

К слову, в сентябре 2015 года стало известно, что по ходатайству следственных органов в Петербурге аннулированы еще 57 свидетельств пилота коммерческой авиации, выданных петербургским авиационным учебным центром "Крылья Невы" на основании фиктивных документов об обучении. Тогда сообщалось, что с 2009 по 2013 годы гендиректор "Крыльев Невы" Андрей Кочарыгин незаконно получал деньги за изготовление и выдачу фиктивных документов о прохождении обучения в учебном центре. В дальнейшем на основании этих документов клиентам незаконно присваивали квалификацию "пилот-любитель" или "пилот коммерческой авиации". С таким свидетельством они могли устроиться на работу в авиакомпании России, что создавало угрозу жизни и безопасности пассажиров.

После внеплановой сертификационной проверки принято решение об изъятии у авиационного учебного центра "Крылья Невы" лицензии, центр прекратил свою деятельность. 

Закрыть