Яндекс.Метрика
  • Ирина Тищенко

Тысячи вопросов к платной парковке в Петербурге: что волнует автомобилистов

За год работы горячей линии платных парковок в Петербурге количество обращений выросло в десятки раз. Чаще всего автомобилисты интересуются 15‑минутным тайм-­аутом, номерами парковочных зон, работой паркоматов и оплатой через SMS.

За год работы горячей линии платных парковок в Петербурге количество обращений выросло в десятки раз. Чаще всего автомобилисты интересуются 15‑минутным тайм-­аутом, номерами парковочных зон, работой паркоматов и оплатой через SMS.

Горячая линия, посвященная работе платных парковок в историческом центре Санкт-Петербурга, заработала в феврале 2015 г., за полгода до появления самой пилотной зоны. У петербургских автомобилистов уже тогда имелась масса вопросов. "ПД" проанализировал данные контактного центра и сопоставил данные о звонках с этапами открытия и работы пилотной зоны платной парковки.

Звонки по кривой

В первый месяц работы на горячую линию поступило около 500 звонков, а во второй – количество обращений сразу выросло в 5 раз.

Судя по статистике СПб ГКУ "Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга", в дальнейшем интерес петербуржцев к пилотной зоне платной парковки начал постепенно угасать. К маю количество звонков снизилось до 774.

Но потом кривая вновь пошла вверх: чем ближе было открытие первого в Санкт-Петербурге платного участка, тем больше появлялось вопросов. В августе общее количество обращений приблизилось к 5 тыс. В этом месяце начался прием документов на оформление парковочных разрешений.

И неудивительно, что самым напряженным месяцем для сотрудников контактного центра стал сентябрь, когда петербуржцы набрали номер горячей линии почти 16 тыс. раз.

В Городском центре управления парковками Санкт-Петербурга отметили, что первый день учебного года стал самым напряженным. В контактном центре отработали 1347 звонков.

Спрашивают реже

По сравнению с сентябрем в октябре активность горожан немного спала, но все же осталась на высоком уровне. Водители активно осваивали новую услугу и способы ее оплаты. Итог октября – около 9 тыс. звонков на горячую линию.

К концу года вновь наметился спад до 6 тыс. обращений. За последние 2 месяца – до 4 тыс. звонков. В Городском центре управления парковками Санкт-Петербурга эту тенденцию объяснили ростом осведомленности граждан о порядках и правилах пользования зоной платной парковки.

Что интересует?

В центре также отметили, что петербуржцы чаще интересовались бесплатными 15 минутами. Как ранее сообщал "ПД", это время дано водителям для того, чтобы решить: оплатить парковку или покинуть пилотную зону.

У сотрудников контактного центра автомобилисты также уточняют номера парковочных зон. Спрашивают, как правильно пользоваться установленными на улицах паркоматами и мобильным приложением, а также оплатой с помощью SMS.

На весь центр города

Отметим, что с 3 сентября 2015 г. в пилотную зону платной парковки, ограниченную частью Невского и Лиговского пр., наб. Фонтанки и Кирочной ул., входят 27 улиц.

В перспективе платный участок должен охватить весь Центральный район, появиться в Адмиралтейском районе, в пределах Аптекарского и Петроградского островов.

Проектирование нового участка запланировано на 2016 г., его создание и открытие – на 2017 и 2018 гг.

Как ранее сообщал "ПД", за первые полгода платная парковка помогла снизить трафик на улицах в центральной части города. Такую задачу ставили перед открытием пилотной зоны.

Пока пилотный участок слишком мал, поэтому у водителей есть право выбора, но с его расширением такая возможность исчезнет. Но уже сейчас петербургские водители привыкли оплачивать парковочные места. Это подтверждают данные Городского центра управления парковками Санкт-Петербурга.

Если раньше большая часть автомобилистов оставляли машины максимум на 15 минут, то к весне предпочтения изменились.

Сейчас более половины оставляют автомобили на срок до 3 часов.

Самые популярные

Ранее в центре вычислили дни недели, когда пилотная зона наиболее загружена. Это среда и четверг.

На протяжении 4 месяцев в тройке самых популярных улиц платного участка оказывались Литейный пр., ул. Маяковского и Восстания.

Но к полугодовому сроку последнюю сменила ул. Жуковского. Именно там, по данным центра, водители чаще всего оплачивали парковку.

За 6 месяцев ул. Жуковского заработала 6,3 млн рублей. Ул. Маяковского и Литейный пр. отстали, но незначительно.

Здесь в общей сложности водители выплатили 6,1 млн рублей и 5,9 млн рублей соответственно.

Доход для бюджета

За полгода работы платная парковка принесла городскому бюджету 62,8 млн рублей.

Из них 2,5 млн рублей город получил за счет оформления парковочных разрешений жителей, а также месячных и годовых разрешений.

По данным центра, в первые 5 месяцев доходы неук­лонно снижались.

Для сравнения: с сентября по октябрь пилотная зона заработала 12,7 млн рублей, а в пятый месяц своего существования – 7,4 млн рублей. В феврале платные парковки принесли 7,8 млн рублей.

Добавим, что за полгода крайне изменились предпочтения водителей по способам оплаты. На протяжении 4 месяцев лидерство сохраняли паркоматы и банковские карты. Через 100 устройств, установленных на улицах, проходили 45 % транзакций. Сейчас петербургские водители выбирают SMS.

Горячая линия по платным парковкам работает с 24 февраля 2015 г. Сотрудники контактного центра принимают звонки ежедневно с 8.00 до 20.00 по телефону +7 (812) 417‑50‑00. После открытия пилотной зоны специалисты в общей сложности обработали около 50 тыс. обращений от петербургских автомобилистов.

Закрыть