Яндекс.Метрика
  • Ольга Першина

Велосипедисты в Петербурге выходят на низкий старт

В этом году протяженность велодорожек в Петербурге должна увеличиться на десятки километров. Это касается не только зон отдыха, но и основных городских магистралей.

В Санкт-Петербурге сегодня поддерживают развитие велосипедной инфраструктуры. В этом году протяженность велодорожек должна увеличиться на десятки километров. Это касается не только зон отдыха, но и основных городских магистралей.

К 1 апреля профильный комитет должен подготовить развернутую программу формирования велосипедной инфраструктуры в Санкт-Петербурге. Как сообщили в аппарате вице-губернатора Санкт-Петербурга Игоря Албина, проект должен быть органично увязан с проектом "Пешеходный Петербург". Планы еще предстоит утвердить, однако ряд направлений уже определен и работа по ним начнется уже в этом году.

16 направлений

Проведенные специалистами исследования позволили разработать 16 направлений для велодорожек в городе. Согласно информации Комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) СПб, в рамках строительства и реконструкции улично-дорожной сети предусмотрены пути движения для велосипедистов на Петрозаводском шоссе, наб. Макарова, на участке Оборонной ул. от Заводского пр. до Лагерного шоссе, в районе "Лахта центра", на двухколесном транспорте также можно будет проехать по Яхтенному мосту.

Если еще несколько лет назад велодорожки в основном появлялись в рекреационных зонах, то сейчас уделяется внимание именно дорожно-транспортной сети. Все чаще петербуржцы начинают использовать этот вид транспорта не как возможность для активного отдыха, а как средство передвижения. В теплое время года многие ездят на велосипеде на работу, в магазин, по делам и в гости. Из-за пробок добраться на велосипеде бывает быстрее. Кроме того, это абсолютно экологичный вид транспорта, бесплатный и полезный для здоровья.

В связи с ростом велосипедной активности актуальным становится развитие межрайонной связи с помощью сети велосипедных маршрутов. Как сообщили в КРТИ, соответствующая работа начнется в этом году по трем маршрутам. В комитете подчеркнули, что планируют в этом же году успеть завершить все работы. Впрочем, это будет зависеть от финансирования. Организация велодорожек не требует крупного строительства, однако необходимы средства на проектирование и саму организацию велодорожки.

Первый веломаршрут "Пр. Просвещения – центр" будет проходить от пр. Энгельса,  140А (станция метро "Проспект Просвещения"), – пр. Энгельса – Светлановская пл. – пр. Энгельса – Большой Сампсониевский пр. – Боткинская ул. – пл. Ленина (Финляндский вокзал). Общая его протяженность составит 11,5 км. Около 57 % протяженности составляют обособленные велодорожки, остальные 43 % – смешанное движение с пешеходами или автотранспортными средствами.

Второй маршрут "Гражданский пр. – центр" составляет 13,25 км. Около 68 % протяженности – обособленные велодорожки, остальные 32 % – смешанное движение. Маршрут проходит по траектории: Гражданский пр. – пр. Луначарского – ул. Руставели – Пискаревский пр. – Свердловская наб. – Арсенальная наб. – пл. Ленина.

Третий маршрут "Пр. Луначарского" составляет 9,75 км. Всю протяженность составляют обособленные велодорожки, причем 37 % – это уже существующие велодорожки. Маршрут проходит по траектории: пр. Луначарского – Лужская ул. – ул. Руставели.

Общая протяженность участков новых веломаршрутов составит 34,5 км.

Помощь инвесторов

К развитию велосипедной инфраструктуры город намерен привлекать инвесторов, так как за счет бюджетных средств полностью обеспечить территорию Санкт-Петербурга необходимыми объектами сложно. Однако предложение уже поступило от ООО "Газпромнефть-Битумные материалы". Инвестор намерен построить эталонную современную велодорожку с использованием новейших технологий. В качестве пилотного проекта компания предлагает прокладку маршрута вдоль Московского пр.

Решение проблем

Одной из проблем создания велосипедных дорожек стал процесс согласования с ГИБДД проектов в части соблюдения нормативов ширины тротуара и проезжей части, а также обеспечения безопасности движения пешеходов и велосипедистов. Существующая городская застройка на некоторых участках не позволяет организовать движение велосипедистов.

Однако, как заметил администратор группы "ВелоПитер" Александр Ротов, создание велодорожки не всегда означает сокращение транспортной полосы. Есть возможность использовать различные варианты: движение по выделенной для общественного транспорта полосе или использование пешеходной зоны.

9‑10 тыс. участников в среднем собирают различные массовые велоакции и мероприятия в Санкт-Петербурге. Между тем, по некоторым оценкам, в собственности петербуржцев на сегодняшний день находятся от 2,5 до 5 млн велосипедов, то есть почти каждый горожанин периодически выбирает этот вид транспорта.

"У нас в городе наконец‑то появилось понимание, что такое транспортная велодорожка и ее необходимость. Это велодорожки не в рекреационных зонах, а направления, дающие возможность перемещаться по городу, из одного района в другой. Следующий шаг – понять, как правильно развивать эту велоинфраструктуру. Проектировщики и строители не всегда видят, с какими проблемами сталкивается велосипедист", - отметил Александр Ротов, администратор группы "ВелоПитер".

Закрыть