Ученые НАСА рассказали о новых тайнах Плутона

Команда миссии New Horizons подвела промежуточные итоги исследований Плутона и его спутников. Как отмечают астрономы, им удалось обнаружить ряд новых аспектов.

О результатах исследований сообщается на официальном сайте НАСА. Так, в частности, во время исследования ученые сравнили геологию Плутона и его крупнейшего спутника Харона. Как оказалось, небесные тела значительно отличаются друг от друга. Геологические процессы на Плутоне протекают намного активнее: наблюдается некое подобие тектоники в форме движения крупных ледяных плит.

Другое отличие – в поверхности тел. Поверхность Харона покрыта кратерами, ее внешние слои куда древнее, чем у планеты.

Проанализирован был также состав льда объектов. Так, выяснилось, азотные и водяные льды доминируют на Плутоне. Их изучение в дальнейшем может указать на характер геологических процессов, протекающих на планете.

В другом исследовании ученые изучали атмосферу планеты, которая оказалась более холодной и менее объемной, чем считалось ранее.  В атмосфере планеты обнаружили дымку, которая является подобием облака.

Сейчас станция New Horizons находится на расстоянии нескольких миллиардов километров от Земли.  Через три года она должна достигнуть планетоида 2014 MU69, находящегося на расстоянии 1,6 миллиарда километров от Плутона в поясе Койпера.