Яндекс.Метрика
  • Екатерина Шабанова

Общественный транспорт в Петербурге проверят на доступность

Летом этого года общественный транспорт в Петербурге должен стать доступнее для инвалидов. В силу вступают поправки в устав, где четко прописаны требования к перевозчикам в части обслуживания пассажиров-инвалидов. Как оказалось, не все перевозчики готовы к переменам.

Летом этого года общественный транспорт в Петербурге должен стать доступнее для инвалидов. В силу вступают поправки в устав, где четко прописаны требования к перевозчикам в части обслуживания пассажиров-инвалидов. Как оказалось, не все перевозчики готовы к переменам.

Изменения в Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта вступают в силу 1 июля 2016 г. 

Согласно новой ст. 21.1 устава ("перевозка и особенности обслуживания пассажиров из числа инвалидов") в городском общественном транспорте без взимания дополнительной платы с пассажира-инвалида перевозчик должен обеспечить посадку в транспортное средство и высадку из него, в том числе с использованием специальных подъемных устройств. 

В документе также отмечается, что транспортные средства должны быть оснащены надписями, иной текстовой и графической информацией, выполненной крупным шрифтом, в том числе с применением рельефно-точечного шрифта Брайля.

К слову, сейчас в уставе нет действующей статьи, где бы четко были прописаны взаимоотношения перевозчика и пассажира-инвалида.

Дорогое обновление

Для людей с ограниченными возможностями нововведение – надежда на доступный общественный транспорт, который на данный момент не всегда готов обслужить пассажиров с инвалидностью. 

Для перевозчиков новая статья – головная боль. Большинство из них закупают новые составы с пониженным уровнем пола, но что делать со старыми автобусами, на замену которых требуются большие денежные вложения? 

Найти средства на эти цели в условиях кризиса крайне проблематично, уверен председатель Ассоциации перевозчиков пассажиров Василий Киселев. Он отмечает, что, по сути, поправки в устав отождествляют транспорт специальный и общественный. "Низкопольные автобусы, которые мы должны закупать, дороже на 30% среднепольных", – рассуждает Василий Киселев. То есть в ближайшие месяцы перевозчики должны где-то найти средства на приобретение более дорогих составов.

Нововведение может больно ударить по карману не только коммерческих, но и социальных перевозчиков. 

"Это требование распространяется на все виды автобусов, большой и средней вместимости, на все виды подвижного состава. И все перевозчики, неважно в коммерческом или социальном режиме они работают, должны будут отвечать этим требованиям", – пояснил Василий Киселев. 

Две трети готовы

Статистика Комитета по транспорту говорит о том, что не менее 30% подвижного состава сейчас не отвечает требованиям доступности. Это касается всех перевозчиков.

"Доля парка подвижного состава городского наземного транспорта общего пользования, оборудованного для маломобильных пассажиров, составляет 69%", – рассказали в комитете.

Там также сообщили, что автоинформаторами оборудованы 56% автобусов коммерческих перевозчиков. Кроме того, почти все троллейбусы и трамваи оснащены бегущей строкой.

В СПб ГУП "Пассажиравтотранс" сообщили, что сегодня из 1,8 тыс. автобусов предприятия 1,4 тыс. имеют низкий уровень пола и снабжены аппарелью (пандусом) для посадки/высадки маломобильных пассажиров. 

"Кроме того, весь подвижной состав оборудован салонными информационными табло (бегущая строка) и автоинформаторами", – рассказали в ГУПе.

Выход есть

Перевозчики не против модернизации общественного транспорта и создания комфортной среды для инвалидов, отмечает Василий Киселев.

"Если перевозчик знает, что на маршруте есть пассажиры-инвалиды, он сам сделает все возможное, чтобы выставить низкопольный автобус", – отметил Василий Киселев. Председатель ассоциации подчеркнул, что, учитывая социальную направленность законодательных изменений, требования нужно сохранить, но только в отношении автобусов большой вместимости – более 10 м. Таким образом и пассажиры будут довольны, и перевозчики обойдутся малыми потерями. 

К слову, некоторые городские перевозчики уже не первый год сотрудничают с активистами, представляющими интересы инвалидов. 

В СПб ГУП "Пассажир­автотранс", к примеру, отмечают, что обеспечение доступности транспорта является для них важнейшим направлением деятельности.

"Предприятие стремится повышать и культуру персонала для обеспечения комфортных поездок пассажиров с ограниченными возможностями. Для этого проводятся периодические занятия в автобусных парках с привлечением представителей инициативных групп колясочников", – отметили в ГУПе.

Закрыть