Российские ученые научились выявлять рак груди по анализу крови

Новосибирские ученые разработали новый способ диагностики рака груди. Ожидается, что этот метод позволит находить злокачественные новообразования на ранних стадиях.

К открытию пришли ученые Института химической биологии и фундаментальной медицины Сибирского отделения РАН. По их мнению, такие методы диагностики как маммография и МРТ эффективными бывают не всегда, и от глаза врачей быстрорастущие опухоли могут скрыться.

"Происходит это во многом потому, что маммографию, к примеру, делают один раз в два года женщинам в возрасте после 40 лет. Бывает, человек проходит обследование, у него выявляют рак на четвертой стадии - тогда уже лечение малоэффективно, - рассказала официальному изданию СО РАН "Наука в Сибири" кандидат биологических наук, доцент кафедры молекулярной биологии факультета естественных наук НГУ Светлана Тамкович.

Поисками нового метода диагностики в лаборатории института занимаются второй год. Главная цель исследователей – найти «индикатор», который станет доказательством начала болезни. Такой "индикатор" удалось найти ученым: они обнаружили, что экзосомы участвуют в процессах канцерогенеза.

Исследователи установили, что у онкобольных выделяемые опухолевыми клетками экзосомы влияют как на развитие первичного опухолевого очага, так и на отдаленное метастазирование, а также активируют рост и инвазию новообразования.

«Мы разработали и уже запатентовали эффективный способ выделения экзосом из крови», -пояснила Светлана Тамкович.

Отмечается, что исследования в этом направлении продолжаются.