Яндекс.Метрика
  • Ольга Першина

Блокадную станцию проверят

Специалисты Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры проведут до 13 апреля внеплановую проверку состояния Блокадной подстанции, а также деятельности пользователя здания СПб ГУП "Горэлектротранс".

Специалисты Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры проведут до 13 апреля внеплановую проверку состояния Блокадной подстанции, а также деятельности пользователя здания СПб ГУП "Горэлектротранс". Об этом говорится в ответе губернатора Санкт-Петербурга Георгия Полтавченко на запрос депутата Законодательного собрания Санкт-Петербурга Алексея Ковалева.

В конце февраля этого года на подстанции, которая получила статус выявленного объекта культурного наследия, произошла коммунальная авария на трубе холодного водоснабжения. В результате произошло подтопление подвальных помещений. Специалисты, осмотревшие помещение, зафиксировали разлив высотой 2 см, обледенелые ступени, а также частичное отсутствие оконного стекла.

Аварийной бригаде удалось устранить течь и провести необходимый ремонт. После восстановительных работ давление в трубах соответствовало нормам. Однако, учитывая статус объекта, ситуация требует постоянного контроля.

Ранее вице-губернатор Санкт-Петербурга Игорь Албин поддержал идею градозащитников создать в здании подстанции музей. Он провел встречу с градозащитной "Группой Александра Сокурова", в ходе которой отметил, что все три блокадные подстанции – "Центральная" (№ 11) на наб. реки Фонтанки, 31, "Клинская" (№ 15) на Можайской ул., 19, и "Василеостровская" (№ 20) на 6‑й линии В.О., 37б, – должны быть рассмотрены как объекты культурного наследия, имеющие большое значение для сохранения исторической памяти петербуржцев (ленинградцев).

Как известно, именно эти три тяговые подстанции первыми заработали в годы блокады после длительного отсутствия электричества. В декабре 1941 г. трамваи встали прямо на улицах города, однако к весне 1942 г. движение транспорта удалось восстановить.

Защитники объекта на наб. реки Фонтанки отмечают, что Центральная подстанция не представляет архитектурной ценности, однако она важна для сохранения памяти о том подвиге, который совершили ленинградцы. Подстанция первая дала ток в центре города, и там удалось возобновить движение транспорта. Это позволило в короткие

Закрыть