Яндекс.Метрика
  • Ирина Тищенко

Платная парковка накроет три района Петербурга

В 2017 г. зона платной парковки увеличится на 9 тыс. мест. Список улиц, где автомобилисты не смогут оставить машину бесплатно, сейчас согласовывается в Главном управлении МВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. К 2018 г. платная парковка должна охватить три района.

В 2017 г. зона платной парковки увеличится на 9 тыс. мест. Список улиц, где автомобилисты не смогут оставить машину бесплатно, сейчас согласовывается в Главном управлении МВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. К 2018 г. платная парковка должна охватить три района.

Город намерен постепенно увеличивать платное парковочное пространство. Один из главных инфраструктурных вопросов обсудили на коллегии Комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) СПб.

Только за деньги

Пока в Санкт-Петербурге работает только пилотный участок, рассчитанный на 2,9 тыс. мест для машин. Он ограничен частью наб. реки Фонтанки, Литейного и Невского пр., а также Кирочной ул.

По словам председателя КРТИ Сергея Харлашкина, в перспективе зона платной парковки должна покрыть весь исторический центр. Но делать это будут постепенно.

«Подходим системно, не огульно – взяли и окутали весь центр, и некуда людям деться с машинами. Планомерно делаем перехватывающие парковки, чтобы люди могли приехать, оставить автомобили и на хорошем общественном транспорте доехать до центра», – отметил Сергей Харлашкин.

Список в полиции

К 2017 г. к пилотному участку добавится еще 9 тыс. мест для машин в границах между Невским пр., Садовой ул. и наб. Невы. Список улиц уже находится на согласовании в ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. Но положительный ответ полицейские пока не дали.

Председатель КРТИ пояснил, что камнем преткновения стали машины сотрудников государственных органов, которые расположены в центре, и они не всегда имеют возможность предусмотреть деньги на оплату парковочных мест.

«В Москве решили радикально – там все платят. И прокуратура, и МВД. Мы сейчас в стадии обсуждения, уже нашли некий консенсус», – рассказал Сергей Харлашкин.

Как ранее сообщал «ПД», этим консенсусом, скорее всего, станут специальные резидентские разрешения, предусмотренные для сотрудников государственных органов власти, в том числе и для силовых структур.

На три района

В 2018 г. зона платной парковки должна увеличиться до 49 тыс. мест для машин. На коллегии депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга и председатель профильной комиссии по транспортному комплексу Алексей Палин высказал сомнения в том, что городу стоит идти на этот шаг. Ведь сейчас пилотная зона заполняется лишь на 40 %.

Сергей Харлашкин подтвердил: эта цифра верна. Но пока территория платной парковки настолько ограниченна, что у автомобилистов есть возможность бросить машину за ее границей и пройти пешком около 500 м.

«Когда зона платной парковки будет радиусом в 3 км, этого уже не сделаешь. Поэтому заполняемость будет однозначно выше», – отметил председатель КРТИ.

Но даже при такой загрузке пилотный участок уже себя окупил. На его создание истратили 42 млн рублей, а заработали почти 63 млн рублей за полгода.

Деньги под землю

Фрунзенский радиус метро сдадут на год раньше срока, то есть в декабре 2017 г., если город сможет выделить около 4‑5 млрд рублей ОАО «Метрострою». Генподрядчик, напомним, ведет работы с опережением сроков и уже перевыполнил лимиты финансирования на этот год.

Вопрос выделения дополнительных средств может решиться к лету этого года. Но говорить о конкретных суммах пока рано, пояснил Сергей Харлашкин после заседания коллегии.
Отметим, что на прошлой неделе в офис «Метростроя» и СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства» пришли сотрудники ФСБ.

По словам Сергея Харлашкина, их интересовали сметы на подготовку строительства станций Невско-Василе­островской и Красносельско-Калининской линии. Он также добавил, что ведомство уже начало свою проверку, которая займет около 2 недель.

Город выиграл

На коллегии обсудили и грядущий ремонт петербургских дорог. Он начнется уже в апреле. Суд отказал управлению Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу в претензиях к нескольким госконтрактам. Ранее УФАС потребовало запретить их исполнение.

«Наши аргументы оказались весомее», – отметил Сергей Харлашкин.

Закрыть