Ученые выяснили, что толкает на риск

Ученым удалось установить, какие нервные клетки отвечают за склонность к риску. К такому открытию пришли в результате экспериментов с крысами.

Исследователи внедряли оптическое волокно в центры удовольствия, находящиеся в головном мозге крыс, и следили за активностью нервных клеток в то время, как грызуны должны были принять какие-либо решения, передает Nature.

В это время крысы должны были выбрать один из двух рычагов, при нажатии на которые лилась сладкая вода. Разница была в том, что при нажатии на один рычаг крысы получали одинаковое количество сладкой воды, а при нажатии на второй – вода давалась в меньших количествах, но  изредка подавалась большая порция.

Исследование показало, что большинство крыс (две трети) хотели получать одинаковое количество воды всегда, в то время, как другие были готовы пойти на риск ради большого количества лакомства. Выяснилось, что  у не склонных к риску крыс активность рецепторов DR-2 значительно повышалась.

Кроме того, с помощью стимуляции рецепторов ученые могли снизить склонность к риску у грызунов.

Исследователи рассчитывают, что их открытие поможет предсказать влияние некоторых лекарственных препаратов на склонность людей к риску.