Ученые: динозавров выкосили не астероиды, а комары

Гигантские ящеры пропали с лица земли не по вине космических катаклизмов, а из-за комаров. С таким заявлением выступили ученые из Университета штата Орегон.

Они установили - малярия существовала на планете еще 100 миллионов лет назад, а ее первыми жертвами стали именно динозавры.

Как говорится в исследовании, опубликованном в журнале American Entomologist, малярийный возбудитель найден в комаре, застывшем в окаменевшей смоле возрастом 15-20 миллионов лет.

Штамм древней малярии ничем не отличался от современного. Энтомолог из Университета штата Орегон Джордж Пойнар уверен - малярия развивалась вместе с насекомыми-переносчиками еще во времена динозавров.

Ранее считалось, что малярия появилась недавно - от 15 тысяч до 8 миллионов лет назад. Теперь же ученые уверены - малярию еще 100 млн лет назад разносили древние насекомые. Эта болезнь оказала большое влияние на вымирание динозавров на Земле.