Яндекс.Метрика

Как грузили баки по 250 тонн на ледокол "Арктика"

В Петербурге на Балтийском заводе, входящем в состав Объединенной судостроительной корпорации, на строящийся атомный ледокол проекта 22220 «Арктика» погружены баки металловод­ной защиты весом 250 т каждый.

В Петербурге на Балтийском заводе, входящем в состав Объединенной судостроительной корпорации, на строящийся атомный ледокол проекта 22220 «Арктика» погружены баки металловод­ной защиты весом 250 т каждый.

Эта сложная технологическая процедура стала одним из финишных этапов постройки судна перед спуском на воду.

Судостроители шутят: «После погрузки баков металловодной защиты (МВЗ) можно считать, что корабль уже построен». На самом деле после этого этапа начинается основная работа по достройке заказа и его подготовке к спуску на воду.

Баки МВЗ изготавливали специалисты в области спец­энергетики ООО «Балтийский завод-Судостроение». Баки служат фундаментом для реакторных установок, снимают тепловыделение от оборудования реакторной установки, а также служат биологической защитой экипажа судна.

Операция по погрузке баков МВЗ весом 250 т каждый проводилась при помощи специального оборудования в два этапа. Сначала был установлен бак МВЗ левого борта, а через несколько дней – правого борта.

Атомоход, названный «Арктика», станет самым большим и самым мощным ледоколом в мире. Ледокол имеет двухреакторную энергетическую установку с основным источником пара от реакторной установки РИТМ-200 мощностью 175 МВт. Экипаж атомного ледокола – 75 человек.

Закрыть