Житель Австрии снял уникальные кадры столкновения кометы с Юпитером

Видео было опубликовано им на немецком форуме любителей астрономии AstroTreff.de. На нем видно, как неопознанный объект, который может быть или кометой, или астероидом, врезается в поверхность планеты.

Астроном-любитель из Австрии Геррит Кернбауэр опубликовал на немецком форуме AstroTreff.de видео своего наблюдения за тем, как в поверхность Юпитера врезается неизвестный объект, предположительно астероид или комета.

Примерно в полночь по Гринвичу он стал свидетелем того, как яркий объект врезался в правую половину Юпитера, в результате чего произошла небольшая вспышка, заметная даже в простой любительский телескоп диаметром 20 сантиметров.

Вначале Кернбауэр сомневался, что эти кадры чего-то стоят, однако вскоре после этого в Сети появились аналогичные кадры, опубликованные ирландским наблюдателем за звездным небом Джоном Маккеоном. Это и подтвердило то, что столкновение оказалось реальным, а не вызвано эффектом в атмосфере Земли или помехами в записывающей технике.

По оценкам экспертов, размер предполагаемого астероида не превышал нескольких десятков метров. Вспышка же вызвана тем, что двигалсяон на большой скорости, а притяжение Юпитера очень мощное.

Отметим, что в силу своего большого размера Юпитер часто притягивает к себе более мелкие небесные тела. Практически каждый год астрономы фиксируют на его поверхности мощные вспышки, возникающие в ходе столкновения малых небесных тел с атмосферой Юпитера.