Ежегодно на российских дорогах погибают более 5 тыс. человек из-за превышения скорости и несоблюдения дистанции. По информации УГИБДД ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, в Санкт-Петербурге в 2015 году неправильный выбор дистанции стал причиной 649 ДТП. В результате из-за этого 9 человек погибли и 835 получили ранения, в том числе 67 детей.

Незнание подводит

Как отмечают эксперты, многие водители намеренно или неосознанно не соблюдают дистанцию на дороге, так как полностью полагаются на скорость своей реакции, опыт и технические возможности автомобиля. К сожалению, все это не всегда спасает от неминуемого ДТП. Статистика показывает, что у каждого пятого россиянина есть родственники или знакомые, получившие травму в результате ДТП, а у 8% есть погибшие в аварии близкие.

Подводит автомобилистов также неумение рассчитать безопасную дистанцию при определенных условиях. Чаще всего ДТП происходят в период межсезонья, когда из-за изменений погоды управлять автомобилем становится сложнее. В итоге у уставшего или слишком эмоционального водителя на скользкой или мокрой дороге шансов попасть в аварию больше.

Напомнить о правилах

Как рассказал на пресс-конференции в медиацентре правительства Санкт-Петербурга (Потемкинская ул., 2) директор экспертного центра "Движение без опасности" Вадим Мельников, в рамках кампании "Дистанция" все эти проблемы будут рассмотрены. Планируется, что в учебных заведениях будут организованы интерактивные образовательные программы, где подробно расскажут не только о таком понятии, как "дистанция", но о других проблемах, которые можно избежать при соблюдении правил дорожного движения. Программы акции рассчитаны на разные возрастные категории как среди водителей, так и среди пешеходов.

"В кампанию включены Санкт-Петербург, а также ряд других российских регионов. В каждом федеральном округе есть субъект, где проходят демонстрационные мероприятия, а затем методика может распространяться в другие города по всей стране, что-то может корректироваться. Занятия будут проводиться не только с детьми, но и в автошколах. Мы постараемся поработать с разной аудиторией", - заметил Вадим Мельников.

Личный опыт

Акцию поддержал известный актер Михаил Боярский. По его мнению, сегодня на дорогах города и области сложилась опасная ситуация.

"Я часто гуляю с внуком и женой на улице. Он ездит на велосипеде, и иногда за ним не угнаться. Однажды он чуть не попал под машину. Хорошо, что скорость была невысокой", - рассказал он.

Одной из основных проблем на дорогах он считает молодых, неопытных водителей, которые не всегда адекватно ведут себя во время движения транспорта. Как заметил Боярский, именно "шпана за рулем" нередко становится причиной ДТП.

Он также призвал пешеходов быть более внимательными, так как они такие же участники дорожного движения, и для них разработаны свои правила.

"Есть такие, кто переходит дорогу, натянув капюшон и не смотрит по сторонам. Выходят на проезжую часть и впереди везут коляску. Не нужно все время полагаться на внимательность водителей и их идеальную манеру вождения", - заключил он.

2016-03-31T15:28:00+03:00
Держите дистанцию: почему петербуржцы гибнут в ДТП

Ежегодно на российских дорогах погибают более 5 тыс. человек из-за превышения скорости и несоблюдения дистанции. По информации УГИБДД ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, в Санкт-Петербурге в 2015 году неправильный выбор дистанции стал причиной 649 ДТП. В результате из-за этого 9 человек погибли и 835 получили ранения, в том числе 67 детей.

Читать далее

Незнание подводит

Как отмечают эксперты, многие водители намеренно или неосознанно не соблюдают дистанцию на дороге, так как полностью полагаются на скорость своей реакции, опыт и технические возможности автомобиля. К сожалению, все это не всегда спасает от неминуемого ДТП. Статистика показывает, что у каждого пятого россиянина есть родственники или знакомые, получившие травму в результате ДТП, а у 8% есть погибшие в аварии близкие.

Подводит автомобилистов также неумение рассчитать безопасную дистанцию при определенных условиях. Чаще всего ДТП происходят в период межсезонья, когда из-за изменений погоды управлять автомобилем становится сложнее. В итоге у уставшего или слишком эмоционального водителя на скользкой или мокрой дороге шансов попасть в аварию больше.

Напомнить о правилах

Как рассказал на пресс-конференции в медиацентре правительства Санкт-Петербурга (Потемкинская ул., 2) директор экспертного центра "Движение без опасности" Вадим Мельников, в рамках кампании "Дистанция" все эти проблемы будут рассмотрены. Планируется, что в учебных заведениях будут организованы интерактивные образовательные программы, где подробно расскажут не только о таком понятии, как "дистанция", но о других проблемах, которые можно избежать при соблюдении правил дорожного движения. Программы акции рассчитаны на разные возрастные категории как среди водителей, так и среди пешеходов.

"В кампанию включены Санкт-Петербург, а также ряд других российских регионов. В каждом федеральном округе есть субъект, где проходят демонстрационные мероприятия, а затем методика может распространяться в другие города по всей стране, что-то может корректироваться. Занятия будут проводиться не только с детьми, но и в автошколах. Мы постараемся поработать с разной аудиторией", - заметил Вадим Мельников.

Личный опыт

Акцию поддержал известный актер Михаил Боярский. По его мнению, сегодня на дорогах города и области сложилась опасная ситуация.

"Я часто гуляю с внуком и женой на улице. Он ездит на велосипеде, и иногда за ним не угнаться. Однажды он чуть не попал под машину. Хорошо, что скорость была невысокой", - рассказал он.

Одной из основных проблем на дорогах он считает молодых, неопытных водителей, которые не всегда адекватно ведут себя во время движения транспорта. Как заметил Боярский, именно "шпана за рулем" нередко становится причиной ДТП.

Он также призвал пешеходов быть более внимательными, так как они такие же участники дорожного движения, и для них разработаны свои правила.

"Есть такие, кто переходит дорогу, натянув капюшон и не смотрит по сторонам. Выходят на проезжую часть и впереди везут коляску. Не нужно все время полагаться на внимательность водителей и их идеальную манеру вождения", - заключил он.

Новости по теме

Комментарии

Чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться через социальные сети:
или 

Новости в сети

Новости

Новости в сети

Новости в сети

Социальные сети