Ученые рассказали, почему исчезла самая большая в мире акула

Биологи выдвинули новое предположение о том, почему вымерли мегалодоны – крупнейшие акулы в истории планеты.

Свою новую версию ученые изложили на страницах журнала Journal of Biogeography.

Акула, в длину которая достигала 18 метров, жила около 2,3-2,6 млн лет назад. Принято считать, что они вымерли из-за образования Панамского перешейка и других явлений, которые способствовали глобальному похолоданию.

Палеонтологи из Цюрихского университета решили обследовать останки мегалодонов, которые были обнаружены во всех океанах мира и выяснили, что погубить акул могло появление хищников-конкурентов и нехватка пищи.

Кроме того, исследователи не обнаружили прямой связи между климатическими колебаниями и исчезновением мегалодонов: в холодные периоды акул не становилось меньше. Зато в один из периодов морские млекопитающие, которыми питались мегалодоны исчезли и появились новые хищники – предки касаток, которые составили предкам акул серьезную конкуренцию в борьбе за пищу.