Яндекс.Метрика
  • Ирина Тищенко

Вандалы громят паркоматы в центре Петербурга

На паркоматы в центре Петербурга совершено 160 нападений. "Петербургский дневник" публикует видео атаки вандалов.

В 2016 г. паркоматы, установленные в пилотной зоне платной парковки, стали реже подвергаться атакам хулиганов. "ПД" изучил статистику нападений и суммы, которые истратил городской бюджет на восстановление устройств.

С момента появления на улицах Санкт-Петербурга паркоматы подвергались атакам вандалов более 160 раз, об этом "ПД" сообщили в СПб ГКУ "Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга".

Отказ полиции

То ли автомобилисты так выражали свое недовольство введением платы за парковку, то ли обычные хулиганы увидели на улицах новые объекты, доподлинно неизвестно. В центре рассказали, что в 78-й отдел полиции УМВД по Центральному району Санкт-Петербурга было подано 59 заявлений.

"По результатам проведенных проверок в возбуждении уголовных дел отказано ввиду малозначительности ущерба. Данные постановления были обжалованы в порядке надзора в прокуратуру Центрального района", – рассказали в Городском центре управления парковками Санкт-Петербурга.

В надзорном ведомстве рассмотрели жалобы специалистов центра, после чего постановления об отказе в возбуждении уголовных дел отменили. Материалы вернули в 78-й отдел полиции для дополнительной проверки. Но и после ее проведения в возбуждении уголовных дел отказали, отметили в центре.

Серьезные повреждения

Однако материальный ущерб нанесенный вандалами, сложно назвать незначительным. Самые серьезные и дорогие повреждения Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга фиксировал в прошлом году. Заявления в полицию подали по 54 из 95 актам вандализма.

Одним из самых громких стал случай в июле 2015 г., когда хулиганы полностью разбили паркомат, установленный у дома 29Б по Моховой ул. На его восстановление пришлось истратить более 300 тыс. рублей. Разбитую лицевую панель паркомата у дома 7 по ул. Маяковского обновили почти за 100 тыс. рублей. Устройство, установленное у соседнего дома 9, лишилось лицевой панели. Неизвестные ее срезали и унесли с собой. На восстановление паркомата потребовалось более 200 тыс. рублей.

Чаще всего устройства страдали от атак граффитис­тов. Специалистам центра не один десяток раз приходилось смывать с паркоматов неуклюжие рисунки.

Граффити и трещины

Судя по статистике Городского центра управления парковками Санкт-Петербурга, в 2016 г. вандалы немного успокоились. В общей сложности за 3 месяца они нанесли 62 повреждения, которые в основном сводились к граффити. Также зафиксированы несколько трещин на верхних панелях паркоматов. Специалисты центра обратились в полицию всего 5 раз.

Отметим, что "жертвами" вандалов чаще становились паркоматы, установленные на крупных улицах. В списке Городского центра управления парковками Санкт-Петербурга чаще других фигурируют Литейный пр., ул. Восстания, ул. Маяковского, ул. Жуковского, ул. Белинского, реже – Басков пер., Саперный пер. и наб. реки Фонтанки.

На три района

Сейчас город готовится к расширению пилотной зоны платной парковки. В 2017 г. к имеющимся 2,9 тыс. может добавиться еще 9 тыс. мест для автомобилей. Новые паркоматы появятся на территории, ограниченной Невским пр., Садовой ул. и наб. реки Невы.

Как ранее сообщал "Петербургский дневник", список улиц находится на согласовании в ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. Но свой положительный ответ полицейские пока не дали.

Тем не менее уже есть планы и на 2018 г. Зона платной парковки должна увеличиться до 49 тыс. парковочных мест и охватить три района Санкт-Петербурга – Центральный, Адмиралтейский и Петроградский.

Недовольные

У планов по расширению зоны платной парковки в Санкт-Петербурге есть противники. В середине марта в Интернете появился проект петиции, которую разместили члены региональной общест­венной организации автомобилистов "СПБ.АВТО".

Авторы документа признают плюсы этой меры. Но считают, что ее применение в дальнейшем возможно только при условии успешной работы пилотной зоны.

А этого, по их мнению, достичь пока не удалось из‑за периодически возникающих проблем с оплатой, недостаточной уборкой парковочных мест и отсутствием достойной альтернативы в виде общественного транспорта.

Штрафы выпишут

В Городском центре управления парковками Санкт-Петербурга пошли на диалог с недовольными водителями. На днях представители учреждения встретились с руководителем РООА "СПБ.АВТО" Святославом Даниловым.

Стороны обсудили все имеющиеся проблемы, в том числе вандализм и временное отсутствие соглашения с полицией о передаче персональных данных автомоби­листов.

Пока это делает невозможным взимание штрафов с тех, кто оставляет свои машины в пилотной зоне, но не считает нужным платить за парковку.

На встрече руководителя автомобильного сообщест­ва заверили, что работа по заключению соглашения с Главным управлением МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области ведется. Все нарушения фиксируются. И, после того как документ будет подписан, все нарушители получат штрафные квитанции.

63 млн рублей заработала пилотная зона платной парковки за первые полгода работы в Санкт-Петербурге.

40% – такова средняя заполняемость участка из 27 улиц, где больше нельзя оставить машину бесплатно. После расширения зоны платной парковки этот показатель должен увеличиться. У водителей не будет возможности оставить машину на соседней "бесплатной" улице.

Пилотная зона платной парковки открылась в Санкт-Петербурге 3 сентября 2015 г. Она ограничена наб. реки Фонтанки, Литейным и Невским пр., а также Кирочной ул. и состоит из 27 улиц. На создание первого в городе участка платной парковки истратили около 42 млн рублей, и он уже смог себя окупить.

Видео: Городской центр управления парковками СПб

Закрыть