Палеонтологи выяснили, от чего зависит выживаемость во время массового вымирания

Изучив жизнь древних листозавров, населявших Землю во время пермского вымирания, они установили, что на приспособляемость организмов к новым условиям влияет возраст, когда происходит спаривание.

Размер и вес организмов, населяющих нашу планету, напрямую сказываются на том, какова будет приспособляемость их потомства к экстремальным условиям. Об этом заявили палеонтологи из США, изучавшие звероподобных рептилий листозавтров.

Это одни из немногочисленных представителей древней фауны, выжившие во время Пермского вымирания. Именно в этот период на Земле произошло глобальное изменение климата, вызванное извержением вулканов в Сибири. В это время вымерли практически 96% морских видов и 70% наземных позвоночных животных. Именно после этого звероподобные рептилии уменьшились в размерах.

Проанализировав останки листозавров, ученые выяснили, что до глобального вымирания они жили в среднем 13 лет, а после -  всего два-три года. Их размеры и вес также уменьшились. Предположительно в экстремальных условиях для продолжения рода они стали приносить потомство в детском возрасте. При этом их выживаемость увеличилась почти на 40%.

Сейчас исследователи полагают, что на Земле наступает новая эпоха массового вымирания. Это происходит из-за глобального потепления, изменения течения Гольфстрима и других факторов. По их мнению, в будущем земную фауну ждет судьба организмов, вымерших в Пермский период.