Яндекс.Метрика
  • Екатерина Шабанова

На новых троллейбусных маршрутах в Петербурге появляются автоматы по продаже билетов

Автоматы по продаже билетов появляются на новых троллейбусных маршрутах. Планируется, что устройства будут интегрированы в систему, которая объединит непривычные виды оплаты проезда с помощью QR-кода и SMS.

Автоматы по продаже билетов появляются на новых троллейбусных маршрутах. Планируется, что устройства будут интегрированы в систему, которая объединит непривычные виды оплаты проезда с помощью QR-кода и SMS.

В Петербурге готовятся к новому пилотному проекту по продаже разовых билетов в троллейбусе. Вскоре на смену кондуктору придет автомат, который будет считывать QR-код.

Проезд по SMS?

Автоматы по продаже билетов уже можно увидеть в троллейбусах № 15. Пока они стоят без дела.

Внешне эти устройства не слишком отличаются от автоматов, установленных в троллейбусах № 8, поясняют в Комитете по транспорту. Главная их особенность – это ИТ-начинка.

«Эти автоматы будут интегрированы в систему, которая объединит и дополнительные, новые виды оплаты проезда с помощью QR-кода и SMS. Это основное нововведение», – рассказали в Комитете по транспорту.

Там также отметили, что сейчас специалисты занимаются расшифровкой ключа для этой системы. «Идет ИТ-работа, также технически автоматы потихоньку готовят к тому, чтобы монтировать. Когда все вопросы будут решены, тогда пилотный проект будет запущен», – сообщили в Комитете по транспорту.

Ставка на честность

Новые кассовые аппараты – очередной проект Комитета по транспорту совместно с СПб ГУП «Горэлектротранс».

Ранее более простые автоматы по продаже билетов были установлены в троллейбусах № 8. Главный принцип работы устройств – честность пассажиров, которые должны оплачивать проезд без кондуктора.

Со стартом пилота в троллейбусах № 8 на проверку стали чаще выходить ревизоры. Они следят за тем, чтобы пассажиры оплачивали свой проезд через билетный терминал или прикладывали карту к валидатору. Еже­дневно на этом маршруте работает бригада контролеров-ревизоров, состоящая из двух или трех человек.

По данным СПб ГКУ «Организатор перевозок», только в 2015 г. ревизоры поймали на троллейбусах № 8 более 2 тыс. безбилетников.

Интересно, что с конца прошлого года проверкой несознательных пассажиров стали заниматься не только ревизоры. Наряд контролеров решили усилить и кондукторами. В СПб ГУП «Горэлектротранс» тогда пояснили, что кондукторы выходят на маршрут, чтобы определить пассажиропоток.

Полезные новинки

В последнее время новые технологии все чаще используются в работе городского транспорта в Петербурге.

В прошлом году на остановках общественного транспорта стали устанавливать информационные табло, которые сообщают пассажирам о времени прибытия транспортного средства.

Информация о времени прибытия и номере маршрута передается на экран табло по радиоканалу.

Еще одна интересная новинка – карты «Подорожник» в виде брелока. Для считывания поездки при входе в транспорт брелок нужно поднести к валидатору или турникету.

Закрыть