Яндекс.Метрика

«Яндекс» узнал, какие сложности русского языка беспокоят россиян

«Яндекс» провел исследование, касающееся поисковых запросов россиян о правописании и сложностях русского языка. Результаты опубликованы в блоге поисковика.

«Яндекс» провел исследование, касающееся поисковых запросов россиян о правописании и сложностях русского языка. Результаты опубликованы в блоге поисковика.

 Выяснилось, что три четверти всех запросов касаются орфографии. На пунктуацию приходится 8 процентов, а на стилистику 7 процентов.

«Это не значит, что в целом орфография гораздо сложнее пунктуации — скорее, люди чаще проверяют, как пишутся те или иные слова, чем как ставятся те или иные знаки препинания», - сказано в исследовании.

Уточяняется, что чаще всего пользователи спрашивают о правописании частиц «не» и «ни» (7,1 процентов от всех запросов о правописании).

Особенно много запросов о «не» с наречиями — например, не вовремя или невовремя. На втором месте проверяемые безударные гласные в корне слова (5,7 процентов). 

В сентябре, после начала школьных занятий, эта тема поднимается на первое место. Примерно столько же вопросов (5,5 процентов) вызывает правописание различных приставок. 

Большая часть затруднений связана со сравнительными степенями прилагательных: как пишется «побольше», «поменьше», «получше» и так далее. 

Много вопросов про приставки пре- и при-, раз-и рас-. В основном они о том, какую приставку правильно писать в том или ином слове.

Среди стилистических тем выделяются проблемы, которые часто обсуждают в интернете, например «был надет или был одет», «есть ли слово кушать в русском языке», «в украине или на украине», «извиняюсь или извините как правильно», «ихний есть ли такое слово». 

Кроме того, часть запросов о словоупотреблении посвящено выбору рода: «заявитель или заявительница», «автор в женском роде», «заведующая или заведующий библиотекой».


Закрыть