Яндекс.Метрика
  • Ирина Тищенко

"Ремонтируемые" корабли "довезли" гендиректора до суда

Гендиректор петербургской компании, занимавшейся ремонтом и сервисным обслуживанием кораблей Черноморского флота, получила условный срок за работу без лицензии и по амнистии была отпущена в зале суда. В УФСБ "Петербургский дневник" узнал, кто и как зарабатывал миллионы на деталях для военной техники.

Гендиректор петербургской компании, занимавшейся ремонтом и сервисным обслуживанием кораблей Черноморского флота, получила условный срок за работу без лицензии и по амнистии была отпущена в зале суда. Это дело могло бы затеряться в череде скандалов вокруг российского гособоронзаказа, если бы женщина не оказалась лишь пешкой в чужой большой игре. В УФСБ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области "Петербургский дневник" узнал, кто и как зарабатывал миллионы на деталях для военной техники.

В 2014 г. в поле зрения петербургских чекистов попал госконтракт, заключенный между ООО "Дизельзипсервис" и севастопольским ФГУП "13-й судоремонтный завод Черноморского флота".

Без лицензии

По условиям тендера, в 2013 г. компания, которой руководила Татьяна Козлова, обязалась отремонтировать двигатели пяти кораблей: морских тральщиков "Жуков" и "Турбинист" и малых противолодочных кораблей "Суздалец", "Муромец" и "Александровец". За работу "Дизельзипсервис" получил около 90 млн рублей.

В УФСБ рассказали, что эта техника должна была участвовать в обеспечении безопасности Олимпийских игр в Сочи, но несколько кораблей с поломками вернулось в доки. Что же пошло не так? Как оказалось, детали отремонтировали только на бумаге, а на деле двигатели просто покрасили, придав им товарный вид, после чего вернули на место.

Вскрылся еще один любопытный факт. На момент заключения государственного контракта у компании не было лицензии Федеральной службы по оборонному заказу (Рособоронзаказ), необходимой для работы с двигателями данного типа. Это стало основанием для возбуждения уголовного дела по ст. 171 УК РФ ("незаконное предпринимательство").

"Не виновата я"

Татьяна Козлова своей вины не признала. На допросе в УФСБ она сообщила, что "Дизельзипсервис" в полном объеме выполнил работы, предусмотренные государственным контрактом. Заказчик принял и оплатил их. К слову, представители судоремонтного завода так и не заявили свои претензии к качеству ремонта.

Женщина также пояснила: на момент работы в Крыму у "Дизельзипсервиса" не было лицензии Рособоронзаказа. Более того, она считала, что этот документ и не требовался, потому что двигатели данного типа не относятся к военной технике.

В качестве доказательства она предоставила в УФСБ ответы из Рособоронзаказа, Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству и Генерального штаба Министерства обороны РФ.

Но следователям удалось доказать обратное. То, как это было сделано, заслуживает отдельного повествования.

Жирная точка

От того, удастся ли доказать принадлежность двигателей к военной технике, зависел итог этого процесса. В УФСБ рассказали, что на суде защитник Татьяны Козловой представил письмо, подписанное заместителем министра обороны РФ Юрием Борисовым. К удивлению следователей, этот документ давал отрицательный ответ на главный вопрос. Тогда чекисты предприняли свои шаги, установив непосредственных авторов  этого письма. "С ними разговаривали по видеоконференции. Мы задавали вопросы, на основании каких документов они подготовили такой ответ, но они имели бледный вид и что‑то мямлили", – рассказал один из следователей по этому делу.

Итогом этой беседы стало новое письмо за подписью замминистра, адресованное адвокату Татьяны Козловой. Теперь в нем содержались прямо противоположные сведения: двигатели данного типа все‑таки относятся к военной технике. Таким образом была поставлена точка в этом процессе. По приговору Московского районного суда Татьяна Козлова получила 3 года 6 месяцев условного срока и по амнистии как мать четверых детей была отпущена в зале суда.

"Военный" бизнес

Дело Татьяны Козловой – лишь один из эпизодов в работе "Дизельзипсервиса". Во Всеволожском суде Ленинградской области почти 4 года слушается дело основателя этой компании Михаила Даниленко. По версии следствия, по его указке были произведены махинации с двигателями в Крыму, более того, на его совести много других "подвигов", связанных с военной техникой.

Чуть позже "Петербургский дневник" расскажет эту историю во всех подробностях. А пока лишь немного фактов, которые могут помочь составить общее представление о предпринимателе и его бизнесе.

Четыре года

Детали, о которых идет речь в этом материале, в России производит лишь одно предприятие – ПАО "Звезда", где Михаил Даниленко проработал несколько лет вместе со своей матерью. После увольнения оттуда он открыл "Дизельзипсервис", предлагавший услуги по ремонту и сервисному обслуживанию техники, сделанной на "Звезде". Но, как предполагают в УФСБ, качество его работы не было идеальным. Тем не менее за счет низких цен компании удавалось ­выигрывать тендеры.

Сейчас его обвиняют в контрабанде военной техники. В октябре 2010 г. на таможенном посту в Янино задержали двигатель, который предназначался для отправки в Крым. Эксперты отнесли его к военной технике. Но, как отметили в УФСБ, у "Дизельзипсервиса" не было лицензии Рособоронзаказа.

Пока вина Михаила Даниленко не доказана в суде. За то время пока слушается дело, его компания уже успела получить необходимый документ. И, несмотря на то что ее основатель сидит на скамье подсудимых, продолжает поиски потенциальных заказчиков. И никто не может ей в этом помешать.

Закрыть