Яндекс.Метрика

Ученые выяснили, почему в старости сложно учиться новому

Люди теряют способность учиться и запоминать что-то новое в старости из-за ослабления цепочек нейронов в так называемом полосатом теле мозга, которое отвечает за мотивацию при поиске решений новых проблем.

Люди теряют способность учиться и запоминать что-то новое в старости из-за ослабления цепочек нейронов в так называемом полосатом теле мозга, которое отвечает за мотивацию при поиске решений новых проблем. 

К таким выводам ученые пришли после наблюдения за молодыми и пожилыми мышами, передает Neuron. Грызуны должны были нажимать на рычаги, которые выдавали им разную пищу – несладкий и сладкий корм. Однако для получения сладкой еды рычаг в определенный момент нужно было нажать дважды. Такой подход создавал два разных алгоритма решения проблемы. 

В начале эксперимента все грызуны справлялись одинокого, однако после того, как принцип работы рычага менялся, старые мыши отстали. Причину этому ученые нашли в слабой связи между двумя различными нейронами в полосатом теле мозга пожилых мышей. Нарушение работы такой цепочки, отмечают ученые, приводит к такому, что животное теряет мотивацию к поиску новых решений.

Сейчас группа ученых пытается найти другие изменения в работе мозга и выяснить, можно ли предотвратить ослабление и разрушение этой цепочки нейронов.

"Сейчас нам крайне важно добиться того, чтобы потеря мотивации начала считаться полноценным заболеванием, и мы должны научиться применять стратегии для борьбы с ней в самом раннем возрасте для того, чтобы предотвратить их развитие в старости», - рассказал Хесус Бертран-Гонсалес из университета Куинсленда в Брисбене.

Закрыть