Ученые выяснили, почему пожилые люди часто умирают от гриппа

Биологи из Йельского университета в результате серии исследований пришли к выводу о том, что пожилые люди часто умирают от гриппа не из-за самого вируса, а из-за специфической работы иммунной системы.

Ученые отмечают, вирус гриппа не является смертельным для человека, несмотря на то, что от него ежегодно в мире погибают около 500 тыс. человек. При этом, около 90% из них – пожилые люди.

Для того, чтобы выяснить причину такой высокой смертности среди пожилых людей от гриппа ученые провели исследование организма мышей, в результате которого было установлено, что вирус может использовать возраст иммунных клеток.

Как оказалось, с возрастом три гена в организме людей начинают с годами работать менее качественно. Так, ошибка в системе работы генов TLR7, MAVS и CASP1 заставляет иммунитет отказаться от борьбы с вирусной инфекцией, но болезнь продолжает поражать клетки легких, передает Science. У пожилых людей клетки перестают вырабатывать интерферон, необходимый для борьбы с вирусом, а при отсутствии интерферона течение болезни только усугубляется.