"Хаббл" нашел луну у карликовой "соседки" Плутона

Ледяная планета Макемаке, как оказалось, имеет при себе спутник диаметром в 160 км.

Специалисты из Юго-Западного исследовательского института в Боулдере, США, обнаружили при помощи телескопа "Хаббл", что у карликовой ледяной планеты Макемаке, находящейся по соседству с Плутоном, есть свой спутник. Его диаметр составляет около 160 км.

По словам ученых, это открытие имеет весьма важное значение.

"Макемаке входит в класс достаточно редких плутоноподобных объектов, и поэтому открытие спутника у нее является крайне важным для нас событием. Обнаружение этой луны дает нам шанс изучить Макемаке гораздо подробнее, чем нам это бы удалось, если бы у нее не было спутника", — заявил один из специалистов института Алекс Паркер.

Ранее объект MK2, как назвали луну Макемаке, принимали ее темные и холодные пятна на поверхности планеты, а не как отдельное небесное тело. Пока о свойствах MK2 мало что известно кроме того, у нее "вертикальная" орбита и что она обладает крайне темной, почти не отражающей свет поверхностью. Ее химический состав, а также траектория движения пока остаются загадкой.

Макемаке — относительно крупное каменистое тело диаметром 1,4 тыс. км, расположенное за орбитой Плутона и удаленное от Солнца на расстояние, в 52 раза превышающее дистанцию между Солнцем и Землей. Она открыта в 2005 году американским астрономом Майклом Брауном и названа в честь бога изобилия Маке-маке из мифологии жителей острова Пасхи. Большое количество льда — смеси из воды, аммиака и метана — на ее поверхности и относительно постоянный доступ к солнечному свету позволяли ученым считать, что на Макемаке присутствует атмосфера, похожая на воздушную оболочку Плутона.