NASA опубликовало пролет Меркурия мимо Солнца

Американское космическое агентство NASA опубликовало пролет Меркурия мимо Солнца. Следующий майский транзит планеты выпадет вообще только на 2049 год.

Прохождение Меркурия по диску Солнца можно наблюдать только в мае или ноябре.

Первое касание диска Меркурия края Солнца было зафиксировано около 14.00 мск. Середина прохождения пришлась на 17:58, а последний контакт был в 21:42.

От первого касания чёрного диска планеты до схождения прошло семь с половиной часов.

Отметим, так как смотреть на солнце невооруженным глазом нельзя, приходилось использовать фильтр из специальной солнечной пленки. Проводить наблюдения можно было также методом проекции - проецирование изображения Солнца через окуляр телескопа на белую бумагу безопасно и позволит видеть картину происходящего сразу нескольким людям.

Но лучше всего для наблюдения использовать телескоп.  Подходят и другие средства, например, дискеты, закопченное стекло или маска сварщика.

Двигается Меркурий со скоростью около 50 км в секунду - быстрее, чем любое другое небесное тело Солнечной системы.

Меркурий - самая маленькая планета Солнечной системы.