Яндекс.Метрика
  • Ирина Тищенко

"Новокрестовская" без коллапса: работы по прокладке тоннеля приостановили

Работы по прокладке тоннеля между будущими станциями петербургского метро "Беговая" и "Новокрестовская" временно приостановлены, несмотря на то что темпы проходки уже отстали от графика. В ОАО "Метрострой" объяснили, в чем причина новой задержки.

Работы по прокладке тоннеля между будущими станциями петербургского метро "Беговая" и "Новокрестовская" временно приостановлены, несмотря на то что темпы проходки уже отстали от графика. В ОАО "Метрострой" объяснили, в чем причина новой задержки.

Строящийся тоннель между станциями метро "Беговая" и "Новокрестовская" оказался в центре особого внимания после громких заявлений генерального директора "Метростроя" Вадима Александрова.

Рабочие моменты

На прошедшем недавно заседании штаба по перспективному развитию метрополитена он назвал проходческие работы "кромешным адом" и "полным провалом". Как оказалось, на пути петербургских метростроителей встали подземные воды. Их, по словам Вадима Александрова, специалистам приходилось черпать ведрами.
Тогда же выяснилось, что темпы строительства станции уже отстали от графика. Некритично, всего на 20 дней, но в целом неприятно. Новый участок Невско-Василеостровской линии должны построить к чемпионату мира по футболу 2018 г., поэтому о срыве сроков речи не идет. Впрочем, как и о серьезном конфликте между заказчиком и главным исполнителем государственного контракта, несмотря на эмоциональные заявления сторон, которые время от времени приходится слышать. Стороны называют их всего лишь "рабочими моментами".

Вынужденная остановка

Тем не менее отставание есть, и его необходимо ликвидировать. По требованию города "Метрострой" представил свои предложения по ликвидации задержки. Как пояснили на предприятии, они касаются не проходческих работ, специалисты надеются сэкономить время на сооружениях самих станций, их отделке, регламентных работах на горнопроходческом щите "Надежда", то есть на профилактике и техническом обследовании его режущих инструментов.

Именно по этой причине, пояснили в "Метрострое", горнопроходческий комплекс сейчас остановлен. "Ведутся регламентные работы, специалисты осматривают щит", – рассказали на предприятии.

От воды не уйти

По данным "Метростроя", сейчас "Надежда" находится в 50‑60 м от будущей станции "Беговая". К "Новокрестовской" горнопроходческий комплекс подойдет примерно через 4 месяца.

Все это время, как отметили на предприятии, геологические условия, в которых строятся новые станции, останутся очень сложными. Строительство тоннеля ведется на небольшой для петербургского метрополитена глубине – 15‑20 м. Поэтому здесь не только подземные воды, но и огромные валуны диаметром до 1 м примерно на каждые 20 м тоннеля.

Специалистам уже приходилось менять режущие инструменты горнопроходческого щита. А дальше – тоннель под Финским заливом. Относительно небольшой участок длиной в 2 км метростроителям придется пройти под большой водой. Перед этой проходкой режущие инструменты щита вновь пройдут тщательную диагностику.

Легкая земля

"Вода закончится ближе к "Приморской", – отметили в "Метрострое".

По планам предприятия, до конца текущего года горнопроходческий комплекс "Надежда" должен дойти до Васильевского острова. Проходка тоннеля закончится в демонтажной камере в районе станции метро "Приморская".

"В следующем году будут вестись путевые работы", – отметили в "Метрострое".

Как ранее сообщал "ПД", строительство двух новых станций Невско-Василеос­тровской линии петербургского метро должно завершиться к весне 2018 г. Контракт с ОАО "Метрострой" город заключил 23 сентября 2015 г.

На год раньше

Отметим, что в ближайшее время должна решиться судьба еще одного важного для Санкт-Петербурга подземного объекта – Фрунзенского радиуса.

Там уже нет серьезных проблем, работы по проходке тоннеля завершились в июне 2015 г. Здесь работал тот же горнопроходческий комплекс "Надежда". После этого начались работы по обустройству участка.

Сейчас осталось решить главный на сегодняшний момент финансовый вопрос. От того, каким окажется ответ, будут зависеть сроки ввода в эксплуатацию трех новых станций – "Проспект Славы", "Дунайская" и "Южная".

Нелишние деньги

Если во время майских поправок в городской бюджет "Метрострой" получит дополнительное финансирование, то жители Купчино смогут увидеть новое метро уже в конце 2017 г., то есть ровно на год раньше срока, прописанного в государственном контракте.

"ПД" уже писал о том, что сейчас работы идут с опережением графика. Если такой темп сохранится, петербургский метростроитель может получить около 3 млрд рублей на окончание работ раньше срока. Причем эти деньги могут быть переброшены с других объектов капитального строительства.

Новые станции

В более отдаленной перспективе – продолжение оранжевой линии сначала до "Горного института", а потом и до "Морского фасада" через будущую станцию "Гавань".

Еще одно направление развития касается Красносельско-Калининской линии, которая пока существует только на бумаге, а на действующей карте метро обозначена пунктирной коричневой линией.

К 2022 г. должны построить первый ее участок, состоящий из двух станций – "Юго-Западной" и "Путиловской". Вместе со всей сопутствующей инфраструктурой он обойдется городскому бюджету примерно в 40 млрд рублей.

По схеме развития петербургского метро, "Юго-Западная" должна стать конечной, а "Путиловская" – пересадочной с действующей станции "Кировский завод".

Экспертиза

В дальнейшем это направление планируют продлить от "Путиловской" до станции "Обводный канал – 2" (ее новое название "Каретная").

На этом отрезке должны появиться четыре новые станции. В направлении от "Путиловской" – "Броневая", "Заставская", "Боровая" и "Каретная".

Но сроки их строительства пока не называются, как и предполагаемые даты открытия "Гавани" и "Морского фасада".

Впрочем, город уже нашел подрядчика на проведение государственной экспертизы проектной документации на инженерную подготовку территорий для строительства новых станций.

Итоги тендера на 5 млн рублей уже подведены. Отметим, что закупка производилась у единственного поставщика. Ранее в Комитете по развитию транспортной инфраструктуры СПб уточнили: по закону госэкспертиза инженерных изысканий проводится только в филиалах СПб ГАУ "Центр государственной экспертизы". На выполнение всех работ у предприятия есть 60 дней.

Конкурс на строительство двух новых станций зеленой линии метро выиграл петербургский "Метрострой". Изначально у специалистов предприятия были очень сжатые сроки производства работ, их даже называли критическими для объекта такой сложности. Обычно на строительство аналогичных объектов требуется не меньше 4 лет. В начале 2017 г. "Метрострой" планирует начать работы на другом подземном объекте. К 2019 г. оранжевую линию Петербургского метрополитена должны протянуть на Васильевский остров, где появится станция "Горный институт". А в центре Санкт-Петербурга появится долгожданная "Театральная". Эти работы оценили почти в 20 млрд рублей.

Новые станции Невско-Василеостровской линии петербургского метро необходимы городу для проведения чемпионата мира по футболу 2018 г. Строительство началось 3 декабря 2015 г. Горнопроходческий щит "Надежда" начал работу от стартового котлована на Туристской ул., под землей он должен дойти до "Приморской".

36,8 млрд рублей – общая стоимость строительства "Беговой" и "Новокрестовской". 14 млрд из этой суммы выделил федеральный бюджет.

Закрыть