Ученые заявили, что разумных инопланетян не существует

Ученые из Принстонского университета Брин Лацкий разрушил мечту землян выйти на связь с высокоразвитой инопланетной цивилизацией. Он заявил, что разумные цивилизации третьего типа по классификации Кардашева не существуют.

Ученые из Принстонского университета Брин Лацкий разрушил мечту землян выйти на связь с высокоразвитой инопланетной цивилизацией. Он заявил, что разумные цивилизации третьего типа по классификации Кардашева не существуют.

Материалы по этой теме появились на сайте arXiv.org. Напомним, в 1964 году советский астрофизик Николай Кардашев  написал статью "Передача информации внеземными цивилизациями". Она разделяла разумные цивилизации на четыре типа по потребляемой ими энергии.

Согласно классификации Кардашева, инопланетные миры первого типа потребляют энергию в объеме, получаемом планетой от светила, второго типа — планетной системой от светила, третьего — в масштабах галактики,  четвертого —  в масштабах Вселенной.

Брин Лацкий заявил, что цивилизаций третьего типа не существует на основании трех аргументов. Первый: разумные цивилизации могли обитать в черных ящиках с непрозрачными стенами из частиц-диполей. Второй: любая галактика дает достаточно материала для построения такого черного ящика. Третий: излучение стенок такого черного ящика не осталось бы незамеченным.

Ученые оценил размеры, которые занимал бы такой ящик, и его спектр. По словам исследователя, объектов с такими характеристиками микроволнового излучения во Вселенной пока не обнаружено.

И это с учетом того, что Лацкий изучил около трех миллионов галактик и 300 квадриллионов экзопланет.