Яндекс.Метрика
  • Анна Муравьева

В городе решили окончательно разобраться с пьяными владельцами дорогих катеров и яхт

В ЗакСе Петербурга предлагают существенно увеличить штрафы за нарушения при управлении судном. В МЧС заявляют, что низкие штрафы только провоцируют новые нарушения.

 В ЗакСе Петербурга предлагают существенно увеличить штрафы за нарушения при управлении судном. В МЧС заявляют, что низкие штрафы только провоцируют новые нарушения.

Проект федеральной инициативы, который представили депутаты Законодательного собрания СПб, предлагает, что будет ужесточено наказание за управление судном человеком, не имеющим прав на это. Штраф за это может вырасти с 1-1,5 тыс. до 15-30 тыс. руб.

Все к штурвалу

Ужесточат штрафы и за вождение в состоянии опьянения, а также за отказ от медосвидетельствования   - с 1,5 – 2 тыс. или лишения прав на 1-2 года до 30 тыс. с лишением прав на 1-2 года.  

В пять раз – со 100 до 500 рублей – увеличится наказание для судоводителям, не имеющем при себе удостоверения на право управления маломерным судном, документом на него и т.д.

Вводится и новое основание для наказания – передача управления судном лицу, не имеющему права управления этим судном или лишенному такого права. "Дать порулить" в новой редакции Кодекса об административных правонарушениях влечет 30-тысячный штраф. 

Такие изменения в КоАП РФ предлагают внести петербургские парламентарии. Эти поправки они намерены обсудить на одной из сессии Законодательного собрания Петербурга."Вы же понимаете, какую опасность представляют непрофессионалы, которые берутся управлять судном. У нас же не Венеция, где гондолы плавают, у нас ого-го какие катера летают, что представляют серьезную опасность", - прокомментировал депутат ЗС СПб Виталий Милонов.

"Вода – не дорога"

Такие изменения назрели, и даже немного запоздали, отмечают в ГУ МЧС по Санкт-Петербургу. В прошлом году на реках и каналах Петербурга было зафиксировано более 300 случаев управления судом без документов, 157 нарушений правил эксплуатации и допуска к управлению людей без прав, более 100 случаев нарушения правил безопасности пассажиров.  

На этом фоне даже такой бич прошлых сезонов навигации в Петербурге, как превышение скорости на воде, ушел на задний план по сравнению с вождением в состоянии алкогольного опьянения. 

Повышение штрафов поможет сократить масштабы правонарушений, полагают в ведомстве. По словам Максима Русина, начальника юридического отдела ГУ МЧС по Санкт-Петербургу, как правило, управляют яхтами и прогулочными катерами люди состоятельные. И низкий размер административных штрафов только провоцирует нарушения.

"Они знают, что могут заплатить и ехать дальше. Но вода – это не дорога, здесь затормозить и остановиться не получится – течением понесет. ДТП на воде создает еще большую угрозу, чем на дороге. Практика показала, что как только ужесточили штрафы, стало меньше пьяных на автомобильных дорогах",  - заключил Максим Русин, начальник юридического отдела ГУ МЧС по Санкт-Петербургу.

Как отметили в Санкт-Петербургском Речном яхт-клубе профсоюзов, существующий размер штрафов недостаточен для поддержания необходимого уровня безопасности на воде. "Законодательная инициатива абсолютно верна и своевременна, однако, недостаточна. Вождение в состоянии алкогольного или иного опьянения, однозначно, должно подпадать под уголовную ответственность. Вождение же без прав влечет за собой риск возникновения аварийных ситуаций с человеческими жертвами. Поэтому размер такого штрафа должен быть максимально высоким. Возможно сумма штрафа в 30 тысяч рублей удержит нерадивых граждан от желания побыть капитаном или рулевым не имея на то прав", - пояснили в Санкт-Петербургском Речном яхт-клубе профсоюзов.

Водные гонщики

В прошлом навигационном сезоне головной болью Государственной инспекции по маломерным судам  стали аквабайкеры, которых на Неве все больше, правилам они подчиняются все меньше. Тогда представители МЧС даже предлагали и вовсе закрыть доступ аквабайкерам в городские акватории. Несмотря на то, что в Петербурге зарегистрировано менее тысячи гидроциклов, фактическое число "гонщиков" назвать точно никто не мог – к зарегистрированным в Петербурге добавлялись владельцы байков из Ленобласти и Москвы. 

Именно тогда всерьез заговорили о проблеме включения в насыщенный трафик петербургских рек и каналов людей, которые не умеют управлять водными видами транспорта. К требованию запрета на присутствие аквабайкеров в городе планировалось добавить и дополнительные меры контроля. Как заявляли в ГИМС МЧС России по Санкт-Петербургу, кроме знаков, ограничивающих скорость, на мостах Петербурга могут появиться камеры видеонаблюдения, которые могли бы фиксировать нарушения.

Правда, надо отметить, что это не первая попытка оснастить водные пути  системами фиксации – камеры были установлены на всех мостах на Неве, на входе в Фонтанку и Мойку. Однако их слабое разрешение сводило на нет весь толк от их использования – невозможно было распознать номера, чтобы предъявить претензии владельцу. 

Закрыть