Яндекс.Метрика

Строители начали возводить опоры моста в Крым в акватории Керченского пролива

Строители приступили к сооружению опор моста в Крым в акватории Керченского пролива. До этого работы велись на сухопутных участках.

Строители приступили к сооружению опор моста в Крым в акватории Керченского пролива. До этого работы велись на сухопутных участках.

Об этом сообщается на сайте Федерального дорожного агентства.  У западной оконечности острова Тузла возводятся опоры. Они поднимут автомобильную часть сооружения над водой. Фундамент каждой из них формируется из 12 трубчатых свай. 

Между косой и островом Тузла сооружаются опоры под автомобильный и железнодорожный мосты с фундаментом из 8 трубчатых свай.

Сваи погружаются секциями из металлических труб, которые свариваются между собой. Работы в акватории ведутся на удалении от прибрежной зоны - на глубинах более 4 метров. 

Данное ограничение связано с экологической экспертизой проекта. «На прибрежном мелководье Керченского пролива в весенне-летний период нерестятся два вида промысловых рыб – бычки и сарган. По трассе строительства моста это участки с глубинами до 3-4 метров непосредственно у таманского берега и у Керчи. До окончания нереста строительные работы здесь не планируются», - рассказала ведущий инженер по охране окружающей среды ФКУ Упрдор «Тамань» Оксана Фурсова.

Мост строится одновременно в акватории и на суше. Уже готово 16 опор: 7 для автомобильной и 9 для железной дорог. Погружено более 800 свай разного типа.

Трубчатые сваи частично заполняются тяжелым гидротехническим бетоном на глубину около 5 метров от поверхности грунта (или дна моря с учетом размыва). 

В Федеральном дорожном агентстве сказали, что «надежность проектных решений по будущим фундаментам опор моста в Крым проверялась еще на этапе проектирования объекта». 

Модели свайных оснований испытывались в Крыловском государственном научном центре. Тест на прочность проект моста прошел в экспериментальном бассейне со льдом. В лабораторных условиях ученые моделировали ледоход разной силы и наблюдали за состоянием опор моста в этих условиях.

Задачей испытания в бассейне со льдом стала проверка объекта в условиях максимальной ледовой нагрузки, которая может случиться раз в 100 лет.

Конструкции моста также проверили в условиях сильного ветра. Испытания проходили в большой аэродинамической трубе.  

В ней «продули» модель пролетного строения, напечатанную на 3D-принтере в масштабе 1:50. Специальный вентилятор имитировал ветер разной силы: от тихого и до штормового и ураганного с порывами до 56 м/с. 


Закрыть