Американский физик случайно открыл новый вид динозавров

Американский физик-ядерщик Билл Шипп обнаружил кости динозавра, и лишь через 10 лет палеонтологи установили, что этот ящер принадлежит к ранее неизвестному виду трицератопсов.

Американский физик-ядерщик Билл Шипп обнаружил кости динозавра, и лишь через 10 лет палеонтологи установили, что этот ящер принадлежит к ранее неизвестному виду трицератопсов, сообщает Live Science.

Шипп увлекся палеонтологией на пенсии и попросил специалистов рассказать, где и как искать окаменелости. Вскоре он нашел кости самки трицератопса в штате Монтана. Динозавра назвали Джудит - по названию геологической формации Джудит-Ривер, где его нашли.

Палеонтологи изучили кости Джудит и выяснили, что она принадлежит к новому виду, который назвали Spiclypeus shipporum - в честь открывателя, а также от латинского "шипованный щит".

Найденные в штате Юта останки второй особи позволили узнать, как выглядел этот динозавр. Вместо трех гладких рогов его "воротник" был покрыт многочисленными шипами, торчащими в разные стороны. Еще одна пара рогов нависала над глазницами динозавра.

75 миллионов лет назад район штата Монтана, где нашли Джудит, был покрыт болотами, а рядом находилось море. Окаменелости сохранились благодаря глинистым породам.

Проведя анализ костей, палеонтологи установили, что Джудит умерла в возрасте 10 лет, одна из ее ног была поражена артритом и вялотекущим воспалительным процессом в тканях. Ученые считают, что самка болела всю жизнь и не могли следовать за своим стадом.