Яндекс.Метрика

"Горэлектротранс" представил водородную батарею для трамваев

В мире только начинают тестировать эту технологию. Трамваи на водородной батарее уже проходят испытания в Китае. Санкт-Петербург не остался в стороне от мировой тенденции.

Альтернативный источник питания разработали в петербургском ЦНИИ СЭТ. Батареи электрической мощнос­тью 5кВт работают на водороде. Из побочных продуктов – только вода, которая не наносит вреда экологии. Разработку петербургских инженеров покажут на международном инновационном форуме пассажирского транспорта SmartTransport, который пройдет с 25 по 28 мая в "Экспофоруме".

Отметим, что в мире только начинают тестировать эту технологию. Трамваи на водородной батарее уже проходят испытания в Китае. Санкт-Петербург не остался в стороне от мировой тенденции.

По словам советника директора СПб ГУП "Гор­электротранс" Сергея Китаева, на проведение всех необходимых испытаний водородной батареи в трамваях может потребоваться несколько лет.

Для Санкт-Петербурга это принципиально новое оборудование. 

"Потребуются вибро­испытания, климатичес­кие испытания, поскольку техника будет находиться под открытым небом. Все это мы должны испытать, проверить, как это действует, и соединить. У нас впереди 3‑4 года интересной научной работы", – отметил Сергей Китаев.

При этом в "Горэлектротрансе" пока не оценивали, во сколько обойдется использование альтернативного источника питания.

На предприятии уверены, что внедрение новой технологии позволит не только улучшить экологическую обстановку в Северной столице, но и повысить надежность городского пассажирского транспорта и удешевить перевозки за счет высокотехнических характеристик водородной батареи.

Специалисты также отмечают бесшумность и износостойкость альтернативного источника питания.

Закрыть