Яндекс.Метрика
  • Ирина Тищенко

Комплекс "Надежда" дошел до будущей станции "Беговая"

Горнопроходческий комплекс, занятый на строительстве новых станций Невско-Василеостровской линии Петербургского метрополитена, дошел от стартового котлована до будущей станции "Беговая". После необходимой профилактики он отправится в сторону "Новокрестовской".

Горнопроходческий комплекс, занятый на строительстве новых станций Невско-Василеостровской линии Петербургского метрополитена, дошел от стартового котлована до будущей станции "Беговая". После необходимой профилактики он отправится в сторону "Новокрестовской". 

В ОАО "Метрострой" рассказали, что в ближайшее время щит, названый "Надеждой", будут вести с минимальной скоростью, так как трасса проходит по территории станции, где уже присутствуют постоянные конструкции.

После профилактики и замены режущего инструмента горнопроходческий комплекс продолжит путь в сторону станции "Новокрестовская".

Новый участок Невско-Василеостровской линии метро должны построить к весне 2018 г. Он нужен городу для проведения матчей чемпионата мира по футболу. Именно поэтому объект находится на особом контроле. Ход строительства станций обсуждается ежедневно на утренних совещаниях у генерального директора "Метростроя" Вадима Александрова.

"Особое внимание уделяется процессу вывоза грунта, оформлению исполнительной документации, мониторингу, состоянию проходческого комплекса", – пояснили в "Метрострое".

Как ранее сообщал "ПД", новые станции строятся в очень сложных геологичес­ких условиях. Уже на первом километре подземного пути метростроители столкнулись с огромными валунами, на пути "Надежды" возникли подземные воды. Щит работал под железнодорожными путями, подземными пешеходными переходами через ул. Савушкина и под самой улицей. При этом строительство тоннеля ведется на небольшой для петербургского метро глубине – не более 15 м. Режущий орган "Надежды" перенес три ремонта.

В "Метрострое" рассчитывают, что горнопроходческий комплекс подойдет к "Ново­крестовской" примерно через 4 месяца. Далее – участок под акваторией Финского залива, который называют одним из самых сложных. Около 2 км метростроителям придется пройти под большой водой. Перед этой проходкой режущие инструменты щита вновь пройдут тщательную диагностику. В "Метрострое" рассчитывают, что сложные геологические условия закончатся ближе к "Приморской". По планам предприятия, до конца текущего года горнопроходческий комплекс "Надежда" должен дойти до Васильевского острова.

Проходка тоннеля завершится в специальной камере, где комплекс разберут. Это произойдет в районе станции метро "Приморская".

36,8 млрд рублей – общая стоимость строительства нового участка Невско-Василеостровской линии. Из них 14 млрд рублей выделил федеральный бюджет.

Закрыть