Два зонда НАСА займутся поиском жизни на Европе

Как показывают последние исследования, изучение Европы является крайне важным для науки. Высока вероятность того, что в ее океане присутствует жизнь, и открытие этой жизни станет революционным моментов в истории человечества, считают в Аэрокосмическом агентстве.

Исследованием спутника Юпитера Европы займется не один, а два космических зонда, сообщили в американском Аэрокосмическом агентстве. Первым, как и планировалось, станет аппарат "Европа-Клипер", а вторым может стать дополнительный посадочный модуль, который еще не разработан.

Средства на создание второго аппарата пообещал выделить Конгресс США, отмечает издание Vice. В связи с последними научными данными о схожести химического состава океана Европы и его физических свойств с земным, исследование спутника Юпитера приобретает весьма важное значение в плане поиска внеземной жизни и открытия тайны ее зарождения.

"Мы заметно увеличили финансирование планетарных программ NASA. Как показывают последние исследования, изучение Европы является крайне важным для науки - высока вероятность того, что в ее океане присутствует жизнь, и открытие этой жизни станет революционным моментов в истории человечества", - заявил конгрессмен Джон Калберсон.

Теперь, как отметил член Палаты представителей, изучение Европы должно стать приоритетной задачей НАСА. Ожидается, что дополнительное финансирование космических программ, которое может выделить Конгресс, увеличит бюджет НАСА на 260 млн долларов вместо ранее запланированных 49.

Отмечается, что второй аппарат направят к Европе лишь после того, как первый зонд достигнет своей цели и начнет работать. Вторая миссия будет заключаться в доставке спускаемого модуля к Европе и его высадке на ее поверхность.