В ГЖИ поступило рекордное число жалоб на квартплату
Рекордное количество жалоб по вопросу начисления квартплаты поступило от петербуржцев за первый квартал года в Государственную жилищную инспекцию.
Эхо январских квартплат звучит в Петербурге даже за несколько дней до начала лета. Почти 5 тысяч заявлений от горожан, недовольных начислением платы за коммунальные услуги, поступило в Государственную Жилищную инспекцию с января по апрель. По словам заместителя начальника ГЖИ СПб Владимира Матюхина, раньше такой объем жалоб поступал за весь год по всем вопросам.
По каждому заявлению проведена проверка - документальная или выездная, заверил Владимир Матюхин.
"Нарушения, безусловно, есть, но это 6,5 процентов от всего количества жалоб", - констатировал он.
В 30 случаях для расчета взяты неправильные площади, 198 случаев - это неправильное применение формул для вычисления, 11 случаев - повышенный расход коммунальных ресурсов.
"По остальным 3070 случаям нарушений не выявлено, - рассказал он, - в некоторых случаях граждане изначально не знали порядок начисления платы за коммунальные услуги".
Владимир Матюхин предлагает горожанам в случае недовольства начислениями за коммунальные услуги следовать простой инструкции.
1. Определить юридическое лицо, которое занимается управлением домом (информационный стенд в парадной с названием УК, узнать в администрации района, прочитать на квитанции об оплате коммунальных услуг). Владимир Матюхин напомнил, что ГУП ВЦКП - это расчетный центр, а не управляющая компания.
2. Определить, носит ли проблема аварийный характер или текущий. Если проблема аварийная - незамедлительно звонить в аварийную службу своего района. Если проблема носит текущий характер, составляется письменное обращение на имя руководителя УК. (В двух экземплярах, проставить входящий штамп).
3. Если проблема не решается, самый простой способ - написать жалобу в Государственную жилищную инспекцию. Одновременно с этим можно обратиться в суд.