Яндекс.Метрика
  • Елена Куршук

В ГЖИ поступило рекордное число жалоб на квартплату

Эхо январских квартплат звучит в Петербурге даже за несколько дней до начала лета. Почти 5 тысяч заявлений от горожан, недовольных начислением платы за коммунальные услуги, поступило в Государственную Жилищную инспекцию с января по апрель. По словам заместителя начальника ГЖИ СПб Владимира Матюхина, раньше такой объем жалоб поступал за весь год по всем вопросам.

Рекордное количество жалоб по вопросу начисления квартплаты поступило от петербуржцев за первый квартал года в Государственную жилищную инспекцию.

Эхо январских квартплат звучит в Петербурге даже за несколько дней до начала лета. Почти 5 тысяч заявлений от горожан, недовольных начислением платы за коммунальные услуги, поступило в Государственную Жилищную инспекцию с января по апрель. По словам заместителя начальника ГЖИ СПб Владимира Матюхина, раньше такой объем жалоб поступал за весь год по всем вопросам.

По каждому заявлению проведена проверка - документальная или выездная, заверил Владимир Матюхин.

"Нарушения, безусловно, есть, но это 6,5 процентов от всего количества жалоб", - констатировал он.

В 30 случаях для расчета взяты неправильные площади, 198 случаев - это неправильное применение формул для вычисления, 11 случаев - повышенный расход коммунальных ресурсов.

"По остальным 3070 случаям нарушений не выявлено, - рассказал он, - в некоторых случаях граждане изначально не знали порядок начисления платы за коммунальные услуги".

Владимир Матюхин предлагает горожанам в случае недовольства начислениями за коммунальные услуги следовать простой инструкции.

1. Определить юридическое лицо, которое занимается управлением домом (информационный стенд в парадной с названием УК, узнать в администрации района, прочитать на квитанции об оплате коммунальных услуг). Владимир Матюхин напомнил, что ГУП ВЦКП - это расчетный центр, а не управляющая компания.

2. Определить, носит ли проблема аварийный характер или текущий. Если проблема аварийная - незамедлительно звонить в аварийную службу своего района. Если проблема носит текущий характер, составляется письменное обращение на имя руководителя УК. (В двух экземплярах, проставить входящий штамп).

3. Если проблема не решается, самый простой способ - написать жалобу в Государственную жилищную инспекцию. Одновременно с этим можно обратиться в суд.

Закрыть