Яндекс.Метрика
  • Ирина Тищенко

SmartTransport: остановка зарядит телефон и продаст билет

Вагон метро красного цвета, "умная" остановка, новый трамвай "Варяг", оплата проезда с помощью телефонного звонка… Каким будет общественный транспорт, показали в "Экспофоруме", где вчера начал работу SmartTransport-2016.

Вагон метро красного цвета, "умная" остановка, новый трамвай "Варяг", оплата проезда с помощью телефонного звонка… Каким будет общественный транспорт, показали в "Экспофоруме", где вчера начал работу SmartTransport-2016.

Специалисты в области пассажирских перевозок и информационных технологий приехали в Северную столицу, для того чтобы показать, каким может быть городской общественный транспорт.

В ногу со временем

Открывая работу II Санкт-Петербургского международного инновационного форума пассажирского транспорта SmartTransport, губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко отметил, что город во второй раз проводит столь масштабное транспортное мероприятие.

Особенность этого форума в том, что каждую представленную на нем новинку смогут по достоинству оценить пассажиры. Так было и в прошлом году.

"И сегодня мы увидели то, что еще год назад представлялось как задумка, а теперь уже внедрено в производство", – сказал Георгий Полтавченко.

Выступая на открытии форума, заместитель ­министра транспорта РФ Николай Асаул добавил: сегодня транспорт это не только перевозки из пунк­та А в пункт Б, теперь он непосредственно связан с информационными технологиями, поэтому должен идти в ногу со временем.

Удобно и надежно

Гости осмотрели экспозицию с новейшими разработками для пассажирских перевозок. "ПД" остановится на самых интересных из них. В первую очередь это так называемая "умная" остановка. Ее создали в Крыму и уже активно используют в Севастополе.

По словам представителя компании "Городские инновации" Алексея Александрова, павильон снабжен видеокамерами, табло с временем прибытия транспорта. Здесь же каждый пассажир сможет купить билет и даже подзарядить мобильный телефон. Для удобства людей – восемь розеток. Кроме того, "умные" остановки адаптированы к капризному петербургскому климату, они точно смогут выдержать толстый слой снега, которого в Крыму практически не бывает.

Алексей Александров отметил, что компания готова установить в Санкт-Петербурге 50 таких павильонов, вложив 100 млн рублей. По его словам, эти расходы должны окупиться за счет рекламных мест. Главное – получить согласие города.

В СПб ГКУ "Организатор перевозок" сообщили, что уже этим летом такая остановка может появиться у станции метро "Гостиный двор". Ее будут тестировать несколько месяцев, по результатам испытаний примут решение о дальнейшем использовании.

Система безопасности

Внимание к себе привлек и новый вагон метро красного цвета. По словам начальника ГУП "Петербургский метрополитен" Владимира Гарюгина, он предназначен для красной, то есть первой линии подземки.

Владимир Гарюгин пояснил: такое решение предложил производитель – ЗАО "Трансмашхолдинг". Но, если пассажиры не оценят цвет состава, его можно будет перекрасить.

"Эти вагоны делаются для нас по контракту, мы закупили 160 таких вагонов за счет собственных средств. Они предназначены для первой линии, которую запустили в 1955 г., на ней сосредоточен старый подвижной состав. Сейчас идет его замена", – сказал Владимир Гарюгин.

Метрополитен также показал, как работает аварийно-спасательное оборудование, которое приобрели по рекомендации МЧС. По словам начальника аварийно-спасательной службы ГУП "Петербургский метрополитен" Алексея Аксенова, оборудование способно существенно минимизировать последствия столкновения поездов, схода составов или теракта.

К счастью, Петербургский метрополитен не испытывал ее в деле, но система всегда готова. Алексей Аксенов отметил: сейчас в подземке установлены три комплекта такого оборудования. Оно есть на станциях "Технологический институт", "Проспект Большевиков" и рядом с "Удельной".

Новый способ оплаты

СПб ГУП "Горэлектротранс" представило на форуме альтернативный и экологичный источник питания – водородную батарею. Как ранее сообщал "Петербургский дневник", побочный продукт ее работы – вода. Для испытаний новой технологии городу может потребоваться несколько лет.

Не обошлось и без премьеры: в рамках петербургского форума впервые в России показали низкопольный трехсекционный четырехосный трамвай "Варяг". Его уникальная способность – при торможении возвращать часть электроэнергии в сеть.

В свою очередь, СПб ГУП "Пассажиравтотранс", которое в сентябре этого года отметит 90-летие, представило новый способ оплаты проезда – с помощью звонка с мобильного телефона.

Обновленная развязка

Добавим, что в рамках форума состоялось еще одно важное событие. После реконструкции открыто Петербургское шоссе.

На торжественной церемонии Георгий Полтавченко отметил: особенно важно, что работы были проведены в максимально сжатые сроки перед юбилейным – ХХ – Петербургским международным экономическим форумом. Проезжую часть расширили с двух до четырех полос, построили путепровод через железнодорожные пути Балтийского направления, а также съезды к "Экспофоруму".

Видео: "ПД"

Закрыть