Яндекс.Метрика

"Европротокол" гонит автоподставщиков из Петербурга

В Петербурге водители не перестают предупреждать друг друга об автоподставщиках, которые периодически «работают» на дорогах города. Несмотря на то, что таких мошенников стало меньше, эксперты все же советуют водителям не поддаваться на провокации и требовать оформления ДТП на месте, - сейчас такую возможность предусматривает "Европротокол".

В Петербурге водители не перестают предупреждать друг друга об автоподставщиках, которые периодически «работают» на дорогах города. Несмотря на то, что таких мошенников стало меньше, эксперты все же советуют водителям не поддаваться на провокации и требовать оформления ДТП на месте, - сейчас такую возможность предусматривает "Европротокол".

ДТП с другими автомобилями, сбитые пешеходы – автоподставщики идут на различные уловки, чтобы выманить у водителя деньги. Так, утром 31 мая очевидцы сообщили о мошеннике на КАД, который двигался в сторону Парнаса. 

«Развлекается автоподставщик на черной «Ауди А6»», - писали водители в социальных сетях и просили друг друга быть внимательнее. Схемы действия мошенников многие водители вычисляют сами. 

"Сгоняет тебя с любого ряда, вынуждая перестроится, сбоку подлетает вторая машина, на которую ты не смотришь, бросают бутылку, имитируя ДТП. Пока выясняете, могут шкуркой краску потереть еще", - описывает обычную схему автоподставщиков пользователь Денис. Часто водители теряются и отдают мошенникам деньги, чтобы "замять" инцидент. Однако платить, чтобы избежать неприятностей, - не выход. 

«Мошенники придумывают разные способы обмануть водителей. Когда те отказываются отдавать деньги, они угрожают полицией, даже делают вид, что звонят в ГИБДД, но здесь нужно сохранять спокойствие», - рассказал «ПД» заместитель председателя Общественного совета при ГУ МВД России, председатель координационного совета по Санкт-Петербургу и Ленинградской области межрегиональной общественной организации автомобилистов "Свобода выбора", председатель межрегионального общественного движения "Комитет по защите прав автомобилистов" Александр Холодов. 

Он отметил, автоподставщики сегодня в Петербурге встречаются не так часто, как несколько лет назад, а если водители будут пользоваться новыми возможностями «Европротокола», таких мошенников станет еще меньше. 

«Водителям стоит лучше изучить ту часть правил дорожного движения, где говорится, как по новым стандартам можно оформить аварию», - считает Александр Холодов.

Как писал «ПД», оформить инцидент без участия сотрудников ДПС можно, если после самого происшествия оба участника ДТП остановились, включили аварийную сигнализацию и выставили знаки аварийной остановки. Затем необходимо удостовериться, что пострадавших в результате ДТП людей нет. Если сама ситуация столкновения и повреждения машин не вызывают у водителей разногласий, то сообщать в полицию о ДТП необязательно. Чтобы оформить документы о ДТП, необходимо заполнить бланк извещения о происшествии: место, время, траекторию движения и месторасположение двух машин и кратко изложить обстоятельства. При этом, оформить ДТП самостоятельно можно при условии того, что оба участника застрахованы по ОСАГО и вписаны в полис, а сумма предполагаемого ущерба составляет не более 50 тыс. рублей. 

Впрочем, если мошенники начнут настаивать на компенсации, можно предложить им проехать в ГИБДД. «В этом случае всякий интерес у мошенников пропадет, в ГИБДД никто, конечно, не поедет, ведь полицейских смутит, с какой периодичностью они появляются в отделении», - заключает Александр Холодов. 

Отметим, в феврале этого года в Петербурге банду автоподставщиков изобличили в 7 случаях мошенничества. По традиционной схеме они промышляли инсценировками дорожно-транспортных происшествий, а потом вытягивали из участников аварии деньги.

Закрыть