Яндекс.Метрика

Петербургские полярники рассказали, чем занимались в Антарктике

В Петербург вернулось научно-экспедиционное судно "Академик Федоров". На его борту прибыли участники 60-й зимовочной экспедиции, которая началась еще в 2014 году. Несмотря на сложные погодные условия, в которых порой приходилось работать на некоторых станциях, экспедиция прошла удачно. Своими впечатлениями с "ПД" поделился начальник 60-й зимовочной экспедиции, начальник станции "Новолазаревская" Андрей Воеводин.

В Петербург вернулось научно-экспедиционное судно "Академик Федоров". На его борту прибыли участники 60-й зимовочной экспедиции, которая началась еще в 2014 году. Несмотря на сложные погодные условия, в которых порой приходилось работать на некоторых станциях, экспедиция прошла удачно. Своими впечатлениями с "ПД" поделился начальник 60-й зимовочной экспедиции, начальник станции "Новолазаревская" Андрей Воеводин. 

Шестидесятая экспедиция стартовала в ноябре 2014 года, судно "Академик Федоров", которое привезло ее участников домой, прибыло в Петербург только накануне, 31 мая. 

"Мы зимовали на пяти станциях: "Мирный", "Восток", "Прогресс", "Новолазаревская" и "Беллинсгаузен", - рассказывает начальник 60-й экспедиции Андрей Воеводин. – За время экспедиции мы выполняли не только стандартные научные программы по мониторингу климата и окружающей среды на станциях, но и новые задачи. Так, например, на "Новолазаревской" мы готовили полосу для принятия больших самолетов". 

Заново была сделана полоса на припайном льду на станции "Мирный". Эти работы выполнялись в рамках сезонной программы. "Мирнный" находится в отрыве от других станций, и выполнять программы здесь без обеспечения авиацией невозможно. 

Как отмечает специалист, сезон выдался интересный. "Мы выполняли новые научные программы по геодезии, например – на "Новолазаревской". Сейчас создается электронная топографическая версия станции, аэродрома и дороги на барьер (место для швартовки судна на припайном льду)", - рассказывает Андрей Воеводин. Специалисты также установили здесь приборы для мониторинга движения ледников: станция находится в 100 км от барьера, и следить за движением ледников важно для выполнения грузовых операций во время швартовки судов. 

Вместе с "Академиком Федоровым" работали также суда "Адмирал Владимирский" и "Академик Александр Карпинский", однако "Академик Федоров" вернулся последним. 

"Примерно дней на 15 мы задержались в антарктических водах. "Академик Федоров" выполнял задачи другого судна "Академик Терешников", который в эту экспедицию не вышел", - заметил начальник 60-й экспедиции. 

"Отколов айсберга, к счастью не было. Я сталкивался с этим во время 57-й экспедиции. Тогда у "Новолазаревской" была сложная ледовая обстановка, и мы не могли выгрузиться, подойти к барьеру из-за многолетнего припайного льда. Разгружаться пришлось в другом месте. Тогда произошел откол айсберга, и часть груза ушла в море вместе с ним", - вспоминает полярник. Часто сложности возникают и из-за припайного льда, по которому транспорту сложно пройти к базам, и выгружаться приходится порой прямо на лед, что весьма рискованно. 

Впрочем, погода была благоприятной не всегда. Осенью на "Новолазаревской" устанавливается около минус 30 градусов и дуют сильные ветра. В таких условиях непросто работать вертолету, который должен выгружаться на станции. 

"Надо было выбирать время перелетов, уменьшать число перевозимого груза. До станции вертолет летит 40 минут, встречный ветер может увеличить это время вдвое, поэтому нужно правильно распределить нагрузку", - пояснил Андрей Воеводин.  

Следующая экспедиция стартует в ноябре этого года. До этого времени предстоит провести подготовку.  

Отметим, группа ученых из Екатеринбурга обнаружила метеорит с необычными свойствами во время антарктической экспедиции. 

"Находки, каждая из которых имеет размер около 3 см, позволят российским исследователям узнать новое о происхождении Вселенной и будущем планеты Земля", - заявил ранее полевой командир экспедиции Руслан Колунин. Изучение образцов может занять несколько месяцев.

Закрыть