Яндекс.Метрика
  • Оксана Готова

Мифы о Петре I в Петропавловке: зачем к императору лезут на колени

Памятник Петру Первому, установленный в Петропавловской крепости, отмечает юбилей - скульптура, выполненная Михаилом Шемякиным, появилась на главной аллее крепости ровно 25 лет назад.

Памятник Петру Первому, установленный в Петропавловской крепости, отмечает юбилей - скульптура, выполненная Михаилом Шемякиным, появилась на главной аллее крепости ровно 25 лет назад.

Открытие памятника состоялось 7 июня 1991 года - торжество было проведено накануне празднования Дня рождения императора Петра. Вокруг памятника за эти годы успели сложиться свои мифы и легенды.

Так, по одному из современных городских преданий, потерев длинные бронзовые пальцы Петра Первого, можно стать богатым, прикосновение к руке императора также обещает счастливую семейную жизнь. Правда, говорящие об исполнении желаний "путаются в показаниях", называя, какую именно руку царя стоит потрогать для благосостояния, а какую - для успеха в делах семейных. Как бы то ни было, обе руки памятника сейчас натерты до блеска.

Объяснить, откуда появляются новые легенды, заставляющие натирать скульптуру, в пресс-службе Музея истории Санкт-Петербурга не взялись. "Их огромное количество, появление их стихийно и порой не поддается никакому логическому объяснению", - отметили в музее.

Как рассказали "ПД" в пресс-службе, фотография с памятником давно стала традицией и обязательным пунктом экскурсионной программы по крепости.

"Однако туристы, чтобы сделать удачное с их точки зрения фото, забирались на постамент, садились на колени статуи, иногда – целыми группами. Для обеспечения сохранности памятника и для ограничения столь непосредственного контакта со скульптурой, Музей истории Санкт-Петербурга около полутора лет назад установил вокруг нее небольшую кованую ограду", - объяснили в музее появление ограждения вокруг бронзового императора.

Прообразами статуи, установленной перед зданием бывшей гаупвахты, послужили посмертная маска Петра Первого и "восковая персона", созданные Растрелли в 1725 году. Оба экспоната хранятся в Государственном Эрмитаже.

С 1993 года памятник находится в ведении Государственного музея истории Санкт-Петербурга.

Закрыть