Яндекс.Метрика
  • Андрей Сергеев

В Общественной палате Петербурга хотят вывести героев из тени

Члены Общественной палаты пришли к выводу, что одной из ключевых проблем в патриотическом воспитании является однобокость подачи. Когда речь заходит о патриотизме, основное внимание концентрируется на теме Великой Отечественной войны или войны 1812 г. Бесспорно, это героические страницы истории нашей Родины, но это, скорее, военная патриотика, а само понятие "патриотизм" гораздо шире. Получается, что многие герои неоправданно оказываются в тени.

Одной из ключевых проблем в патриотическом воспитании является однобокость подачи, считают члены Общественной палаты Санкт-Петербурга. Когда речь заходит о патриотизме, основное внимание концентрируется на теме Великой Отечественной войны или войны 1812 г. Бесспорно, это героические страницы истории нашей Родины, но это, скорее, военная патриотика, а само понятие "патриотизм" гораздо шире. Получается, что многие герои неоправданно оказываются в тени.

"Необходимо расширить и гуманизировать понятие героя. Патриотика – это не только военное и не только прошлое, но и то, что происходит сегодня. В понятие патриотического воспитание необходимо включать героизацию современности, т.е. лучших людей, инженеров, спортсменов, благотворителей, ведь они тоже патриоты", – отметил  Владимир Шамахов, председатель комиссии по науке, образованию, молодежной политике, патриотическому воспитанию и спорту Общественной палаты Санкт-Петербурга.

Молодежная коллегия Санкт-Петербурга представила свои проекты новых подходов к формированию программ патриотического воспитания молодежи.

Первое предложение – издание серии книг "Про дедушкины медали" для учеников 5-7-х классов. По задумке авторов, при изучении школьниками Великой Отечественной войны и, в частности, периода блокады Ленинграда недостаточно изучать статистику и официальные данные. Эти книги, отдаленно напоминающие школьную тетрадь, с цветными картинками, написанные простым и понятным языком, могли бы ближе ознакомить школьников с героической историей блокадного Ленинграда. В частности, рассказать эту историю через медаль блокады Ленинграда, которая есть у дедушек и прадедушек современных школьников.  

Еще одним новым подходом было обозначено широкое применении в патриотических материалах инфографики, в том числе интерактивной. К примеру, боевой путь знаменитой Панфиловской дивизии, где через визуальное повествование молодежь могла узнать все подробности события фронтовых дней дивизии.

Также поступило предложение ввести в школах уроки достижений. Там можно будет ознакомить ребят с отечественными достижениями в области культуры и науки, с великими изобретателями и т.д.

"Нельзя забывать о прошлом опыте, но нужно переходить на новый язык подачи", – сказал Владимир Шамахов.

Закрыть