"Ласточки" и "Сапсаны" будут "лечить" ультразвуком в новом депо
В первый день Петербургского Международного экономического форума был открыт новый цех по сервисному обслуживанию скоростных поездов, депо "Металлострой-2".
В мероприятии приняли участие руководители и представители ОАО "РЖД" и компании "Сименс", помощник полномочного представителя президента России в СЗФО Сергей Зимин, заместитель председателя комитета по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга Сергей Тальнишних.
Строительство нового цеха для обслуживания высокоскоростных поездов – один из инвестиционных проектов "Сименс" в России. Дата открытия депо выбрана неслучайно: 10 лет назад, в рамках Петербургского экономического форума было подписано соглашение о поставках поездов "Сапсан". А между правительством Санкт-Петербурга и "Сименс" заключено соглашение о стратегическом сотрудничестве во многих сферах, начиная от энергетики и заканчивая транспортом.
Фото: Siemens
"Компания "Сименс" была представлена и в имперском Петербурге, и в наш современный город она пришла с интересными проектами и реализовала их, несмотря на все трудности", - сказал заместитель председателя комитета по промышленной политике и инновациям.
По словам Сергея Тальнишних, при строительстве использовались материалы, произведенные в Санкт-Петербурге, в создании депо принимали участие российские проектировщики. Равно как и в процессе ремонта будут использоваться локализованные в нашем городе детали.
На площадке будет проводиться сервисное обслуживание, диагностика и капитальный ремонт поездов "Сапсан" и "Ласточка".
В депо подвижной состав будет проходить технические обследование и электрические испытания. Кроме этого, в депо есть все возможности для восстановления лакокрасочного покрытия, поддержания чистоты вагонов и восстановительных работ. В частности, предполагается, что после некоторого технического изменения некоторые серии "Сапсанов" превратятся в двухпутные.
Общая сумма инвестиций в реализацию проекта строительства депо составила 55 млн евро. Площадь депо составляет 27 тыс. кв метров.
Фото: SiemensВ депо - 3 оснащенных инновационным оборудованием пути. Здесь создана "умная инфраструктура": поезд может одновременно проходить ремонт в различных плоскостях и на 4 уровнях.
В депо установлен пресс для запрессовки колёс, дефектоскоп осей поезда, и домкрат, который способен поднимать как весь состав одновременно так и по отдельности. Оборудование поездов исследуется ультразвуком и специальным магнитным порошком.
Церемония закладки камня второго цеха депо состоялась Металлострое в апреле 2015 года. И сейчас, когда депо начинает свою работу, здесь создано 100 новых рабочих мест.
Сейчас в России работает 16 "Сапсанов". Согласно заключенным контрактам, техническое обслуживание будет проводиться именно в депо "Металлострой".
Наконец, развитие отношений двух компаний скрепят новым документом. Завтра, 17 июня в рамках ПМЭФ будет подписано ещё одно соглашение между ОАО "РЖД" и "Сименс" в области развития современных инновационных технологий в сфере транспорта.