Яндекс.Метрика

Петербургские педагоги открыли секрет воспитания "стобалльников"

Лучшие учителя математики Петербурга рассказали, в чем секрет тяги городских школьников к этому предмету и открыли тайну их высочайших баллов на Едином госэкзамене по профильной математике.

Лучшие учителя математики Петербурга рассказали, в чем секрет тяги городских школьников к этому предмету и открыли тайну их высочайших баллов на Едином госэкзамене по профильной математике.

Как писал "ПД", 24 петербургских выпускника в этом году блестяще сдали  ЕГЭ по профильной математике, набрав на 100 баллов. Это в восемь раз больше, чем в прошлом году, когда математику разделили на профильный и базовый уровни.

По данным Рособрнадзора, в целом по России заявления на участие в ЕГЭ по математике профильного уровня подали почти 492 тысячи человек, базового - около 584 тысяч. А вот в Петербурге выпускники отдали предпочтение как раз профильном математике - 19,5 тысяч человек против 18,5 тысяч, сдававших базовую часть.

При этом больше всего стобалльников по профильной математике оказалось среди выпускников Президентского физико-математического лицея №239. Его директор Максим Пратусевич подчеркнул: "Мы практически не занимаемся именно подготовкой к ЕГЭ, за исключением понятных последних 5-6 недель итогового повторения. Остальное время - это именно занятия математикой как таковой",

Как рассказал Максим Пратусевич, на получение высоких результатов ЕГЭ по математике влияет обучение в математических кружках и участие в олимпиадах. Например, среди 100-балльников этого года - четыре призёра Всероссийской олимпиады по математике. Однако остальные восемь - это просто хорошо учившиеся старательные ребята.

Как пояснил директор Президентского лицея, помощью выстроенной системы административных срезовых работ по математике обеспечивается правильное информирование о ходе обучения математике и позволяет своевременно вносить коррективы. При этом учителям предоставлена большая свобода в отборе материала, выборе форм, методов, темпа изучения и т.д. 

"Самое главное - сохранить мотивацию детей к получению новых знаний и познанию мира", - уверен Максим Пратусевич.

О необходимости желания самого ученика учиться, говорит и учитель математики высшей квалификационной категории, методист кафедры математики, автор 8 методических пособий по математике для 5-11 классов Владимир Гольдич. 

Ребята из 366 лицея, заработавшие на ЕГЭ по 100 баллов, – его ученики, с которыми Гольдич занимался с 5 класса. "У всех учеников класса - очень высокая мотивация. В данном классе удалось сохранить баланс между высокой требовательностью и созданием комфортной обстановки на уроках — едва ли не самая сложная задача, стоящая перед учителем", - отметил педагог.

"Очень помогло то, что была создана высокая конкуренция, на уроках было много разнообразных математических игр. И еще очень помогало чувство юмора; в анкетах, написанных учениками после окончания обучения, многие отметили, что именно оно позволяло добиваться результатов и не опускать руки при неудачах. И, главное, - замечает Владимир Гольдич. - У меня были замечательные ученики".

Закрыть