Ученые научились стирать воспоминания

Ученые продемонстрировали, что некоторые воспоминания можно удалить, подавив активность одного гена

Нейробиологи из Бельгии и Германии смогли стереть ассоциативные воспоминания у мышей, подавив активность единственного гена в головном мозге. Результаты их работы опубликованы в журнале Biological Psychiatry.

Обычно память нарушается из-за нейродегенеративных расстройств, сильных стрессов или несчастных случаев. Ученые же продемонстрировали, что некоторые воспоминания можно удалить, подавив активность одного гена. Она провели эксперимент с генетически модифицированными мышами, у которых был изменен ген нейропластин так, что его можно "выключить" в определенные моменты времени.

Функции нейропластина изучают всего несколько групп ученых по всему миру. Выяснилось, что этот ген крайне важен для работы мозга. Так, если у человека нейропластин по тем или иным причинам снижает активность, это приводит к снижению умственных способностей и шизофрении.

В эксперименте нейробиологи обучили мышей перемещаться из одного конца клетки в другой при подаче светового сигнала. Животные запомнили, что когда горист свет, у противоположной стенки будет появляться корм.

Когда мыши научились успешно проходить тест, ученые отключили нейропластин, и животные перестали выполнять задачу быстро и правильно. Исследователям кажется удивительным то, что выключение всего одного гена удаляет воспоминания, полученные до или в процессе обучения. В будущих работах ученые собираются узнать, играет ли нейпропластин роль в формировании других видов памяти.