Яндекс.Метрика

"Красная стрела" уйдет в петербургскую подземку

Тематический поезд, посвященный юбилею знаменитого экспресса «Красная стрела», будет перевозить пассажиров Петербургского метрополитена. Это совместный проект РЖД и подземки Северной столицы.

Тематический поезд, посвященный юбилею знаменитого экспресса «Красная стрела», будет перевозить пассажиров Петербургского метрополитена. Это совместный проект РЖД и подземки Северной столицы.

Состав будет оформлен в классических тонах «Красной стрелы» - красные вагоны с желтой надписью-названием поезда на бортах. "Восьмивагонный состав, посвященный «Красной стреле» будет курсировать на Линии 1 до конца 2016 года", - сообищли в пресс-службе Петербургского метрополитена.

Первый рейс подземная "Красная стрела" совершит 6 июля. В 10 часов ура поезд прибудет из депо на станцию «Площадь Восстания». Пассажиры войдут в вагоны под музыку.

"Эта станция выбрана не случайно – один из выходов «Площади Восстания» ведет непосредственно на Московский вокзал, куда прибывает и откуда отправляется в течение многих лет «Красная стрела»", - объяснили в ГУП "Петербургский метрополитен".

Напомним, экспресс «Красная стрела» впервые отправился из Ленинграда в Москву 9 июня 1931 года. Расстояние между двумя столицами 12 вагонов преодолели за 9 часов 48 минут при средней скорости 70 километров в час.

В те годы "Красная стрела" состояла из синих вагонов: 7 жестких купейных, 3 мягких, 1 спальный с двухместными купе и 1 багажный. Свое название состав получил не из-за цвета, а из-за красоты, выгодно отличавшей его от других поездов того времени.

Впервые в истории советских железных дорог в «Красной стреле» появился вагон СВ, а  пассажирам предоставлялись шашки, шахматы и другие настольные игры. В поезде работали буфеты, а в одном из вагонов был оборудован телефонный переговорный пункт. С него во время стоянки на станциях Бологое, Окуловка и Малая Вишера можно было связаться с Кремлем, Лондоном и Парижем. Сразу после запуска «Красной стрелой» ездили только высокопоставленные советские и зарубежные чиновники. 

После Великой Отечественной войны одна из локомотивных бригад обратилась в Наркомат путей сообщения с предложением перекрасить вагоны в красный. С тех пор цвет составов не менялся.

Закрыть