Ученые рассказали, рядом с какими звездами искать жизнь

Самыми перспективными для поисков следов жизни, считают ученые, являются звезды, находящиеся в интервале от позднего спектрального класса G о середины цикла развития класса K

Американские астрофизики назвали группы звезд, которые, по их мнению, лучше всего подходят для зарождения и поддержания жизни на их экзопланетах. Препринт исследования опубликован на arXiv.org.

Самыми перспективными для поисков следов жизни, считают ученые, являются звезды, находящиеся в интервале от позднего спектрального класса G (наподобие Солнца) до середины цикла развития класса K (более холодные и крупные чем Солнце звезды), что отвечает температурам поверхности звезд, равным 4900-5300 кельвинам.

Проведенный анализ учитывал частоту распределения по галактике и Вселенной разных типов звезд, скорость их эволюции, размеры и расположение зоны потенциальной обитаемости вблизи светил, магнитное поле и рентгеновское излучение, частоту возникновения супервспышек, и наконец, массу и температуру звезд.

Ученые ввели параметр HabPREP (Habitable-Planetary-Real-Estate Parameter), описывающий, насколько звезды пригодны для возникновения в ее окрестностях жизни.

Вблизи красных карликов, самых распространенных во Вселенной звезд, такая зона очень мала, так что появление жизни в их окрестностях маловероятно.