Яндекс.Метрика

В Петербурге за полгода произвели 87 перерасчетов квитанций за ЖКУ

Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга проверила начисление квартирной платы горожанам за первое полугодие текущего года.

Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга проверила начисление квартирной платы горожанам за первое полугодие текущего года.

По итогам рассмотрения обращений петербуржцев по вопросам правомерности начисления управляющими организациями повышенной платы за коммунальные услуги и жилое помещение ГЖИ было выдано 219 предписаний на устранение выявленных нарушений. 

Кроме того, составлено 12 протоколов об административных правонарушениях, а управляющими организациями произведено 87 перерасчетов жителям города.

В ходе проверок, проведенных жилищными инспекторами,  установлено, что из 4318 обращений в 84% случаев жители не обращались со своими вопросами в управляющую организацию и на момент проверок нарушения уже были устранены.

По 283 обращениям из 4318 (6,6%) жителям были разъяснены положения Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением правительства РФ от 6 мая 2011 г. №354. 

"Были обращения по вопросу нарушения в начислении квартирной платы из-за счетных ошибок, а также в результате неправильного применения формул для расчета квартирной платы, они составили 5,1% от общего числа",  отметили в ГЖИ.

Ооло 100 обращений касались начисления платы за непредоставленные или некачественные жилищные услуги или были вызваны неправильным применением в расчетах площадей помещений. 

Менее 1% заняли обращения по причине повышенного расхода коммунальных ресурсов, а также вызванные техническими неисправностями, дефектами или утечками на инженерных сетях.

В Госжилинспекции напомнили, что управляющие компании призваны обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан в многоквартирном доме в соответствии с договором управления. 

В первую очередь собственники квартиры должны сообщить о своих претензиях в диспетчерскую службу управляющей организации, если никаких действий предпринято не было, то обратиться с письменной жалобой в жилищную инспекцию.

Закрыть