Яндекс.Метрика
  • Олеся Гончарова

Жители Петербурга покупают больше квартир комфорт-класса

За первое полугодие 2016 г. значительно выросли продажи жилья комфорт- и бизнес-класса, растут продажи в масс-маркете, в том числе на пригородных территориях. Отрицательную динамику с начала года продемонстрировала только элитная недвижимость.

За первое полугодие 2016 г. значительно выросли продажи жилья комфорт- и бизнес-класса, растут продажи в масс-маркете, в том числе на пригородных территориях. Отрицательную динамику с начала года продемонстрировала только элитная недвижимость.

Так, по данным консалтинговой компании Knight Frank, за первое полугодие 2016 г. в Санкт-Петербурге было продано 24 тыс. м2 элитной недвижимости, 222 тыс. м2 – жилья комфорт- и бизнес-класса и более 709 тыс. м2 – класса масс-маркет (в ближайших пригородах было продано 776,5 тыс. м2 жилья масс-маркет).

Если сравнивать с первым полугодием прошлого года, то, по данным Knight Frank, элитная недвижимость "просела" на 23 %, а вот остальные сегменты показали прирост. Так, комфорт- и бизнес-класс выросли почти на 40 %, недвижимости класса масс-маркет было продано на 6 % больше. Продажи в пригородах увеличились на 20 %.

В целом спрос на рынке недвижимости стабилизируется, отмечают эксперты. По мнению президента ГК "Авентин" Валерия Виноградова, "проседание" элит­ной недвижимости в первом полугодии 2016 г. связано с относительно высокой базой прошлого года. "В том году был рост, экономическая волна докатилась до этого сегмента не сразу", – отмечает эксперт. Рост продаж в "комфорте" и "бизнесе", по его мнению, связан с тем, что, во‑первых, покупатели адаптировались к новым экономическим условиям, а во‑вторых, в целом стали больше вкладываться в российскую недвижимость – то, что раньше приобреталось за рубежом, сейчас перетекло на отечественный рынок.

При этом, если в предыдущие годы лето и начало года всегда были периодами "проседания" спроса, то теперь он выровнялся более равномерно по году. Это может быть связано и с тем, что некоторые отказываются от летнего отдыха, предпочитая вкладываться в более "заземленные" приобретения.

"Хотя, например, для существенного роста продаж в масс-маркете пока предпосылок нет, спрос останется примерно на уровне прошлого года, так как ипотечные ставки не снижаются и зарплаты не растут", – считает Валерий Виноградов.

Закрыть