Астрономы нашли гигантский крест в центре Млечного пути

Ученые считают, что его наличие говорит об особой истории рождения нашей галактики.

Пользователи Twitter помогли астрономам обнаружить "крест" из нескольких тысяч молодых звезд в центре Млечного пути. Ученые считают, что его наличие говорит об особой истории рождения нашей галактики. Статья об итогах их работы опубликована в Astronomical Journal.

Форма так называемого балджа Галактики и история его формирования может рассказать, как возник Млечный Путь. Астрономы увидели четкую крестообразную структуру внутри него и его прямоугольную форму на снимках и теперь могут изучить процессы, из-за которых возник этот сгусток звезд.

Ученые сообщили, что сделали открытие благодаря соцсети Twitter, где были опубликованы снимки, сделанные орбитальным телескопом WISE.

Так называемый балдаж - это шарообразное скопление из множества молодых и ярких звезд в центре Млечного Пути и ряда других спиральных галактик, выступающее над и под их дисками, принципы формирования которого вызывают споры среди астрономов. Часть ученых считает, что такие структуры являются продуктом множественных столкновений крупных и карликовых галактик, другие же полагают, что они возникают "естественным путем" в ходе эволюции спиральных галактик.

Наблюдения за далекими галактиками показывают, что внутри этого скопления звезд может существовать характерная Х-образная структура из тысяч ярких светил. "Крест" заметен на снимках не всегда, что заставляло многих ученых усомниться в его существовании.

Снимки с WISE показывают, что гигантский "крест" в центре Млечного Пути все же существует. Это означает, что балдж скорее всего формировался естественным путем, в ходе роста новых звезд", а не в результате столкновений Млечного Пути и его соседей.

Также существование этой структуры говорит о том, что галактика не переживала серьезных столкновений в последние несколько миллиардов лет, так как любое столкновение уничтожило бы этот крест или сильно исказило его форму.