Ученые: недра Цереры были живыми

Ученые не нашли крупных кратеров на карликовой планете Церере. Объяснить их отсутствие, считают исследователи можно только в том случае, если некогда недра планеты были "живыми" почти на протяжении всего ее существования.

Ученые не нашли крупных кратеров на карликовой планете Церере. Объяснить их отсутствие, считают исследователи можно только в том случае, если недра планеты были "живыми" почти на протяжении всего ее существования.

Крупных кратеров на поверхности Цереры ученые не обнаружили, когда зонд Dawn начал составлять ее карту. Тогда Кристофер Расселл из Юго-Западного исследовательского института в Боулдере (США), научный руководитель миссии и обратил внимание на то, что на карликовой планете нет ни одного кратера, диаметр которого превысил бы 285 км, сообщает Nature Communications.

Такое открытие ученых поразило, ведь за 4,5 млрд лет существования Солнечной системы на Цереры должны были упасть как минимум десять крупных астероидов.

Пока ученые лишь строят предположения о причинах гладкой поверхности карликовой планеты. Они считают, что так могло произойти лишь в том случае, если недра Церере были "живыми", и поверхность постоянно обновлялась.